Джуниор Уэллс родился в Мемфисе, штат Теннесси, США, и вырос в Западном Мемфисе, штат Арканзас, хотя другие источники сообщают, что он родился в Западном Мемфисе. Первоначально Уэллс учился у своего двоюродного брата Джуниора Паркера и Сонни Боя Уильямсона II, но к семи годам научился играть на губной гармошке с удивительным мастерством. Он переехал в Чикаго в 1948 году вместе со своей матерью после ее развода и начал выступать с местными музыкантами на домашних вечеринках и в тавернах. Необузданный и непокорный, но нуждавшийся в реализации своих талантов, он начал выступать с The Aces (братьями-гитаристами Дэйвом и Луисом Майерсами и барабанщиком Фредом Белоу) и разработал более современный стиль игры на губной гармонике под влиянием Литтла Уолтера. В 1952 году он сделал свои первые записи, когда заменил Литтла Уолтера в группе Мадди Уотерса и появился на одной из сессий Мадди для Chess Records в 1952 году. Его первые записи в качестве лидера группы были сделаны в следующем году для States Records. В конце 1950-х и начале 1960-х он также записал синглы для Chief Records и его дочерней компании Profile Records, в том числе "Messin' with the Kid", "Come on in This House" и "It Hurts Me Too", которые оставались в его репертуаре на протяжении всей карьеры. Его дебютный сингл 1960 года "Little by Little" (написанный главным владельцем и продюсером Мелом Лондоном) достиг 23-й строчки в R&B-чарте Billboard, став первым из двух синглов Уэллса, попавших в этот чарт.
Джуниор Уэллс работал с гитаристом Бадди Гаем в 1960-х годах, и Гай играл на гитаре, когда тот записывал свой первый альбом Hoodoo Man Blues для Delmark Records. В 1970-х Уэллс и Гай неоднократно выступали на разогреве у the Rolling Stones. Хотя его альбомы South Side Blues Jam (1971) и On Tap (1975) доказали, что он не утратил своей склонности к чикагскому блюзу, его диски 1980-х и 1990-х годов были непоследовательными. Однако альбом 1996 года Come On in This House представлял собой интригующий набор классических блюзовых песен с чередующимся составом слайд-гитаристов, среди которых были Элвин Янгблад Харт, Кори Харрис, Сонни Ландрет и Дерек Тракс. Уэллс появился в фильме "Братья Блюз 2000", продолжении "Братьев Блюз", который был выпущен в 1998 году.
Уэллс продолжал выступать, пока летом 1997 года у него не обнаружили рак. Осенью того же года, во время прохождения курса лечения, у него случился сердечный приступ, в результате чего он впал в кому. Уэллс скончался в Чикаго от лимфомы 15 января 1998 года и был похоронен на кладбище Оук-Вудс в Чикаго.
Уэллс был упомянут в песне Steppenwolf "Подтяни свой парик", в тексте которой прямо говорится, что они скопировали музыку из песни Джуниора Уэллса "Messing with the Kid".
Джуниор Уэллс родился в Мемфисе, штат Теннесси, США, и вырос в Западном Мемфисе, штат Арканзас, хотя другие источники сообщают, что он родился в Западном Мемфисе. Первоначально Уэллс учился у своего двоюродного брата Джуниора Паркера и Сонни Боя Уильямсона II, но к семи годам научился играть на губной гармошке с удивительным мастерством. Он переехал в Чикаго в 1948 году вместе со своей матерью после ее развода и начал выступать с местными музыкантами на домашних вечеринках и в тавернах. Необузданный и непокорный, но нуждавшийся в реализации своих талантов, он начал выступать с The Aces (братьями-гитаристами Дэйвом и Луисом Майерсами и барабанщиком Фредом Белоу) и разработал более современный стиль игры на губной гармонике под влиянием Литтла Уолтера. В 1952 году он сделал свои первые записи, когда заменил Литтла Уолтера в группе Мадди Уотерса и появился на одной из сессий Мадди для Chess Records в 1952 году. Его первые записи в качестве лидера группы были сделаны в следующем году для States Records. В конце 1950-х и начале 1960-х он также записал синглы для Chief Records и его дочерней компании Profile Records, в том числе "Messin' with the Kid", "Come on in This House" и "It Hurts Me Too", которые оставались в его репертуаре на протяжении всей карьеры. Его дебютный сингл 1960 года "Little by Little" (написанный главным владельцем и продюсером Мелом Лондоном) достиг 23-й строчки в R&B-чарте Billboard, став первым из двух синглов Уэллса, попавших в этот чарт.
Джуниор Уэллс работал с гитаристом Бадди Гаем в 1960-х годах, и Гай играл на гитаре, когда тот записывал свой первый альбом Hoodoo Man Blues для Delmark Records. В 1970-х Уэллс и Гай неоднократно выступали на разогреве у the Rolling Stones. Хотя его альбомы South Side Blues Jam (1971) и On Tap (1975) доказали, что он не утратил своей склонности к чикагскому блюзу, его диски 1980-х и 1990-х годов были непоследовательными. Однако альбом 1996 года Come On in This House представлял собой интригующий набор классических блюзовых песен с чередующимся составом слайд-гитаристов, среди которых были Элвин Янгблад Харт, Кори Харрис, Сонни Ландрет и Дерек Тракс. Уэллс появился в фильме "Братья Блюз 2000", продолжении "Братьев Блюз", который был выпущен в 1998 году.
Уэллс продолжал выступать, пока летом 1997 года у него не обнаружили рак. Осенью того же года, во время прохождения курса лечения, у него случился сердечный приступ, в результате чего он впал в кому. Уэллс скончался в Чикаго от лимфомы 15 января 1998 года и был похоронен на кладбище Оук-Вудс в Чикаго.
Уэллс был упомянут в песне Steppenwolf "Подтяни свой парик", в тексте которой прямо говорится, что они скопировали музыку из песни Джуниора Уэллса "Messing with the Kid".