Один из "Трех королей блюзовой гитары" (наряду с Би Би Кингом и Фредди Кингом), Альберт Кинг был ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м) (по некоторым данным, 6 футов 7 дюймов (2,01 м)), весил 250 фунтов (110 кг) и был известен как "Самый Бархатный бульдозер". Он родился Альбертом Нельсоном на хлопковой плантации в Индианоле, штат Миссисипи. В детстве он пел в семейной евангельской группе при церкви, где его отец играл на гитаре. Кинг, один из 13 детей, вырос, собирая хлопок на плантациях близ Форрест-Сити, штат Арканзас, куда семья переехала, когда ему было восемь лет.
Он начал свою профессиональную деятельность в качестве музыканта в группе In The Groove Boys в Оцеоле, штат Арканзас. Переехав на север, в Гэри, штат Индиана, а затем в Сент-Луис, штат Миссури, он некоторое время играл на барабанах в группе Джимми Рида и на нескольких ранних записях Рида. Под влиянием блюзовых музыкантов Блайнда Лемона Джефферсона и Лонни Джонсона электрогитара стала его фирменным инструментом, он предпочитал Gibson Flying V, который он назвал "Люси". В этот период Кинг заслужил свое прозвище "Бархатный бульдозер", поскольку водил один из них, а также работал механиком, чтобы заработать на жизнь.
В начале 1950-х Кинг переехал в Гэри, штат Индиана, затем в Чикаго в 1953 году, где записал свой первый сингл для Parrot Records, но он имел лишь незначительный региональный успех. Затем в 1956 году он вернулся в Сент-Луис и сформировал новую группу. В этот период он решил использовать Flying V в качестве своей основной гитары. Он возобновил запись в 1959 году со своим первым второстепенным хитом "I'm a Lonely Man", написанным Литтлом Милтоном, который был сотрудником Bobbin Records, коллегой по guitar hero и отвечал за подписание Кингом контракта с лейблом.
Только после выхода в 1961 году его песни "Don't Throw Your Love on Me So Strong" Кинг стал главным хитом, заняв четырнадцатую строчку в американском R&B-чарте Billboard. Песня была включена в его первый альбом The Big Blues, выпущенный в 1962 году. Затем он подписал контракт с лейблом Country-Tree джазового исполнителя Лео Гудена. Репутация Кинга продолжала расти на Среднем Западе, но ревнивый Гуден уволил его с лейбла.
В 1966 году Кинг переехал в Мемфис, где подписал контракт со звукозаписывающим лейблом Stax. Спродюсированный Элом Джексоном-младшим, Кинг совместно с Букером Ти и the MGs записал десятки влиятельных песен, таких как "Crosscut Saw" и "As The Years Go Passing By". В 1967 году Stax выпустили альбом "Born Under a Bad Sign". Заглавный трек этого альбома (написанный Букером Т. Джонсом и Уильямом Беллом) стал самой известной песней Кинга и был перепет многими исполнителями (от британской рок-группы Cream Пола Роджерса, канадского гитариста Пэта Трэверса, американского рок-гитариста Джими Хендрикса до мультипликационного персонажа Гомера Симпсона). Успех альбома впервые сделал Кинга известным на национальном уровне и начал оказывать влияние на белых музыкантов.
За ним последовал еще один знаковый альбом - Live Wire/Blues Power, который был записан на одном из многочисленных концертов Кинга в филлморском клубе промоутера Билла Грэма. Он оказал значительное и долгосрочное влияние на Джими Хендрикса, Эрика Клэптона, Робби Робертсона, а позже на Гэри Мура и Стиви Рэя Вогана.
В 1969 году Кинг выступил вживую с симфоническим оркестром Сент-Луиса. В начале 1970-х он записал альбом Lovejoy с группой белых рок-певцов, трибьют-альбом Элвиса Пресли "Альберт Кинг делает королевские вещи" и эпизодическую роль в комедийном альбоме Альберта Брукса "Куплена звезда".
По словам Билла Грэхема, "Альберт был одним из тех артистов, к которым я часто обращался по разным причинам. Он был не просто хорошим гитаристом; у него было замечательное сценическое мастерство, он был очень дружелюбным и сердечным, он был раскован на сцене и умел находить общий язык с публикой. Кроме того, он никогда не был занудой. В 60–х годах произошло одно событие – не очень приятно об этом говорить, но это правда - блюзовые музыканты начали понимать, что белая Америка примет все, что они сделают на сцене. И многие из них увлеклись джайвом. Но Альберт оставался парнем, который просто выходил на сцену и говорил: "Давайте поиграем".
6 июня 1970 года Кинг присоединился к The Doors на сцене Pacific Coliseum в Ванкувере, Канада. Он использовал свою характерную гитару для таких блюзовых композиций, как “Little Red Rooster”, “Money”, “Rock Me” и “Who Do You Love”.
В 1970-х годах Кинг объединился с участниками The Bar-Kays и The Movement (бэк-группы Айзека Хейза), включая басиста Джеймса Александера и барабанщика Вилли Холла, которые привнесли в его музыку сильные элементы фанка. Добавив струнные и нескольких ритм-гитаристов, продюсеры Аллен Джонс и Генри Буш создали звуковую стену, которая контрастировала с редкими, энергичными записями Кинга, сделанными совместно с Booker T. & the MGs. Среди них была еще одна фирменная песня Кинга "I'll Play the Blues For You", написанная в 1972 году.
Кинг оказал влияние на таких музыкантов, как Мик Тейлор, Дерек Тракс, Уоррен Хейнс, Майк Блумфилд и Джо Уолш (гитарист James Gang выступил на похоронах Кинга). Он также оказал влияние на современников Альберта Коллинза и Отиса Раша. Стиви Рэй Воган часто упоминал его как человека, оказавшего на него наибольшее влияние. Клэптон сказал, что его работа над хитом Cream 1967 года "Strange Brew" и над всем альбомом Dizraeli Gears была вдохновлена Кингом.
К концу 1980-х Кинг начал задумываться о выходе на пенсию, поскольку у него были проблемы со здоровьем. Он продолжал регулярно гастролировать и выступать на блюзовых фестивалях, используя специально изготовленный туристический автобус Greyhound с надписью "Я сыграю блюз для вас" на боку. Незадолго до своей смерти он планировал еще одно зарубежное турне. Его последний альбом Red House, названный в честь песни Джими Хендрикса, был записан в 1992 году. Альбом был в значительной степени проигнорирован из-за плохого качества записи и нехватки оригинальных копий.
Кинг скончался 21 декабря 1992 года от сердечного приступа в своем доме в Мемфисе, штат Теннесси. Его последний концерт состоялся в Лос-Анджелесе двумя днями ранее. Его похоронили в Эдмондсоне, штат Арканзас, недалеко от дома его детства, где проходила похоронная процессия под звуки мемфисских горнов, игравших "When The Saints Go Marching In".
11 декабря 2012 года было объявлено, что Кинг будет посмертно включен в Зал славы рок-н-ролла в 2013 году.
Один из "Трех королей блюзовой гитары" (наряду с Би Би Кингом и Фредди Кингом), Альберт Кинг был ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м) (по некоторым данным, 6 футов 7 дюймов (2,01 м)), весил 250 фунтов (110 кг) и был известен как "Самый Бархатный бульдозер". Он родился Альбертом Нельсоном на хлопковой плантации в Индианоле, штат Миссисипи. В детстве он пел в семейной евангельской группе при церкви, где его отец играл на гитаре. Кинг, один из 13 детей, вырос, собирая хлопок на плантациях близ Форрест-Сити, штат Арканзас, куда семья переехала, когда ему было восемь лет.
Он начал свою профессиональную деятельность в качестве музыканта в группе In The Groove Boys в Оцеоле, штат Арканзас. Переехав на север, в Гэри, штат Индиана, а затем в Сент-Луис, штат Миссури, он некоторое время играл на барабанах в группе Джимми Рида и на нескольких ранних записях Рида. Под влиянием блюзовых музыкантов Блайнда Лемона Джефферсона и Лонни Джонсона электрогитара стала его фирменным инструментом, он предпочитал Gibson Flying V, который он назвал "Люси". В этот период Кинг заслужил свое прозвище "Бархатный бульдозер", поскольку водил один из них, а также работал механиком, чтобы заработать на жизнь.
В начале 1950-х Кинг переехал в Гэри, штат Индиана, затем в Чикаго в 1953 году, где записал свой первый сингл для Parrot Records, но он имел лишь незначительный региональный успех. Затем в 1956 году он вернулся в Сент-Луис и сформировал новую группу. В этот период он решил использовать Flying V в качестве своей основной гитары. Он возобновил запись в 1959 году со своим первым второстепенным хитом "I'm a Lonely Man", написанным Литтлом Милтоном, который был сотрудником Bobbin Records, коллегой по guitar hero и отвечал за подписание Кингом контракта с лейблом.
Только после выхода в 1961 году его песни "Don't Throw Your Love on Me So Strong" Кинг стал главным хитом, заняв четырнадцатую строчку в американском R&B-чарте Billboard. Песня была включена в его первый альбом The Big Blues, выпущенный в 1962 году. Затем он подписал контракт с лейблом Country-Tree джазового исполнителя Лео Гудена. Репутация Кинга продолжала расти на Среднем Западе, но ревнивый Гуден уволил его с лейбла.
В 1966 году Кинг переехал в Мемфис, где подписал контракт со звукозаписывающим лейблом Stax. Спродюсированный Элом Джексоном-младшим, Кинг совместно с Букером Ти и the MGs записал десятки влиятельных песен, таких как "Crosscut Saw" и "As The Years Go Passing By". В 1967 году Stax выпустили альбом "Born Under a Bad Sign". Заглавный трек этого альбома (написанный Букером Т. Джонсом и Уильямом Беллом) стал самой известной песней Кинга и был перепет многими исполнителями (от британской рок-группы Cream Пола Роджерса, канадского гитариста Пэта Трэверса, американского рок-гитариста Джими Хендрикса до мультипликационного персонажа Гомера Симпсона). Успех альбома впервые сделал Кинга известным на национальном уровне и начал оказывать влияние на белых музыкантов.
За ним последовал еще один знаковый альбом - Live Wire/Blues Power, который был записан на одном из многочисленных концертов Кинга в филлморском клубе промоутера Билла Грэма. Он оказал значительное и долгосрочное влияние на Джими Хендрикса, Эрика Клэптона, Робби Робертсона, а позже на Гэри Мура и Стиви Рэя Вогана.
В 1969 году Кинг выступил вживую с симфоническим оркестром Сент-Луиса. В начале 1970-х он записал альбом Lovejoy с группой белых рок-певцов, трибьют-альбом Элвиса Пресли "Альберт Кинг делает королевские вещи" и эпизодическую роль в комедийном альбоме Альберта Брукса "Куплена звезда".
По словам Билла Грэхема, "Альберт был одним из тех артистов, к которым я часто обращался по разным причинам. Он был не просто хорошим гитаристом; у него было замечательное сценическое мастерство, он был очень дружелюбным и сердечным, он был раскован на сцене и умел находить общий язык с публикой. Кроме того, он никогда не был занудой. В 60–х годах произошло одно событие – не очень приятно об этом говорить, но это правда - блюзовые музыканты начали понимать, что белая Америка примет все, что они сделают на сцене. И многие из них увлеклись джайвом. Но Альберт оставался парнем, который просто выходил на сцену и говорил: "Давайте поиграем".
6 июня 1970 года Кинг присоединился к The Doors на сцене Pacific Coliseum в Ванкувере, Канада. Он использовал свою характерную гитару для таких блюзовых композиций, как “Little Red Rooster”, “Money”, “Rock Me” и “Who Do You Love”.
В 1970-х годах Кинг объединился с участниками The Bar-Kays и The Movement (бэк-группы Айзека Хейза), включая басиста Джеймса Александера и барабанщика Вилли Холла, которые привнесли в его музыку сильные элементы фанка. Добавив струнные и нескольких ритм-гитаристов, продюсеры Аллен Джонс и Генри Буш создали звуковую стену, которая контрастировала с редкими, энергичными записями Кинга, сделанными совместно с Booker T. & the MGs. Среди них была еще одна фирменная песня Кинга "I'll Play the Blues For You", написанная в 1972 году.
Кинг оказал влияние на таких музыкантов, как Мик Тейлор, Дерек Тракс, Уоррен Хейнс, Майк Блумфилд и Джо Уолш (гитарист James Gang выступил на похоронах Кинга). Он также оказал влияние на современников Альберта Коллинза и Отиса Раша. Стиви Рэй Воган часто упоминал его как человека, оказавшего на него наибольшее влияние. Клэптон сказал, что его работа над хитом Cream 1967 года "Strange Brew" и над всем альбомом Dizraeli Gears была вдохновлена Кингом.
К концу 1980-х Кинг начал задумываться о выходе на пенсию, поскольку у него были проблемы со здоровьем. Он продолжал регулярно гастролировать и выступать на блюзовых фестивалях, используя специально изготовленный туристический автобус Greyhound с надписью "Я сыграю блюз для вас" на боку. Незадолго до своей смерти он планировал еще одно зарубежное турне. Его последний альбом Red House, названный в честь песни Джими Хендрикса, был записан в 1992 году. Альбом был в значительной степени проигнорирован из-за плохого качества записи и нехватки оригинальных копий.
Кинг скончался 21 декабря 1992 года от сердечного приступа в своем доме в Мемфисе, штат Теннесси. Его последний концерт состоялся в Лос-Анджелесе двумя днями ранее. Его похоронили в Эдмондсоне, штат Арканзас, недалеко от дома его детства, где проходила похоронная процессия под звуки мемфисских горнов, игравших "When The Saints Go Marching In".
11 декабря 2012 года было объявлено, что Кинг будет посмертно включен в Зал славы рок-н-ролла в 2013 году.