Гораций Сильвер (при рождении Гораций Уорд Мартин Таварес Сильва, 2 сентября 1928, Норуолк, Коннектикут, США) - американский джазовый пианист и композитор.
Сильвер известен своим особым юмористическим и фанковым стилем игры, а также новаторским вкладом в композицию хард-бопа. На него оказал влияние широкий спектр музыкальных стилей, в частности, госпел, африканская и латиноамериканская музыка, и иногда он обращался к жанру соул-джаза.
Отец Сильвера, Джон Таварес Сильва, был родом с острова Майо в Кабо-Верде. Его мать родилась в Нью-Канаане, штат Коннектикут, и имела ирландско-африканское происхождение.
Сильвер начинал свою карьеру как тенор-саксофонист, но позже переключился на фортепиано. На его игру на тенор-саксофоне большое влияние оказал Лестер Янг, а на стиль игры на фортепиано - Бад Пауэлл. Сильвер был обнаружен в клубе "Сандаун" в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1950 году саксофонистом Стэном Гетцем. Гетц выступал в клубе в качестве приглашенной звезды, а трио Сильвера поддерживало его. Гетцу понравилась группа Сильвера, и он взял их с собой в турне, в результате чего они записали три композиции Сильвера. Именно с Гетцем Сильвер дебютировал в качестве звукозаписывающего исполнителя.
В 1951 году Сильвер переехал в Нью-Йорк, где по понедельникам работал в джаз-клубе Birdland, где разные музыканты собирались вместе и играли джем в неформальной обстановке. В том же году, работая сайдменом, он познакомился с руководителями лейбла Blue Note. В конце концов он подписал с ними контракт и оставался там до 1980 года. В Нью-Йорке он основал The Jazz Messengers, группу, которой руководил Арт Блэйки.
В 1952 и 1953 годах Сильвер записал три сессии со своим собственным трио, в состав которого входили Блэйки на барабанах и Джин Рейми, Керли Рассел и Перси Хит на басу. Команда барабанщиков и пианистов просуществовала четыре года; за это время Сильвер и Блэйки записались в Birdland (A Night at Birdland, Vol. 1) с Расселом, Клиффордом Брауном и Лу Дональдсоном; в The Bohemia с Кенни Дорхемом и Хэнком Мобли; а также в студиях. Сильвер также был участником группы Miles Davis All Stars, записавшей влиятельный альбом Walkin' в 1954 году.
Начиная с 1956 года, Сильвер записывался исключительно для Blue Note, в конце концов сблизившись с боссом лейбла Альфредом Лайоном, который позволил ему вносить больший вклад в подготовку альбома, чем это было принято в то время. За годы работы в Blue Note Сильвер помог создать ритмически мощное направление джаза, известное как "хард-боп", которое сочетало в себе элементы ритм-энд-блюза и госпела с джазом. Элементы госпела особенно заметны в одном из его самых популярных хитов "The Preacher", который Лайон счел банальным, но который Сильвер убедил его записать.
Несмотря на то, что композиции Сильвера того времени отличались неожиданными сменами темпа и разнообразием мелодических идей, они привлекли внимание широкой аудитории. Его собственная игра на фортепиано всего за несколько тактов легко перешла от агрессивных ударных к сочно-романтичным нотам. В то же время, его умение повторять звуки стало фанковым еще до того, как это слово стало использоваться в приличной компании. Наряду с собственным творчеством Сильвера, в его группах часто выступали такие восходящие звезды джаза, как саксофонисты Джуниор Кук и Хэнк Мобли, трубач Блу Митчелл и барабанщик Луис Хейс. Среди ключевых альбомов Сильвера этого периода - Horace Silver Trio (1953), Horace Silver and the Jazz Messengers (1955), 6 Pieces of Silver (1956) и Blowin' the Blues Away (1959), в который входит его знаменитая "Сестра Сэди". Он также объединил джаз с дерзким восприятием поп-музыки в хите 1961 года "Filthy McNasty".
Сильвер, как правило, не подчеркивал, что он хорошо владеет португальским, и не ссылался непосредственно на свое богатое музыкальное образование, полученное в лузофонии. Его хит 1965 года "Кабо-Вердеанский блюз" - единственная четкая ритмическая отсылка к дому его детства, где его отец и друзья устраивали джемы с традиционной кабо-вердеанской морной и коладейрой в качестве основных блюд. Однако в интервью для аннотации к песне 1964 года "For My Father" ("Песня для моего отца") ("Cantiga Para Meu Pai") Сильвер сказал о заглавном треке: "Эта мелодия - моя авторская работа, но в ней есть что-то такое, что заставляет меня вспомнить дни моего детства. Некоторые члены семьи, включая моего отца и дядю, обычно устраивали музыкальные вечеринки с участием трех- или четырехструнных инструментов; мой отец играл на скрипке и гитаре. Это были веселые, неформальные занятия." Сразу после своего турне по Бразилии в феврале 1964 года Сильвер привнес в свою музыку дополнительные нотные влияния. Говоря о "Song for My Father", Сильвер сказал: "Я был очень впечатлен аутентичным ритмом босса-новы. Не просто монотонное "тик-так-тик, тик-так", как это обычно делается, а настоящее ощущение босса-новы, которое я попытался воплотить в этом номере".
На него в раннем возрасте оказали влияние стили буги-вуги и блюз. В его репертуар входят, помимо прочего, Арт Татум, Тедди Уилсон, Нат “Кинг” Коул и Телониус Монк. Он любил цитировать других музыкантов в своих работах и часто воспроизводил знаменитые соло в своих оригинальных произведениях, отдавая дань уважения великим музыкантам, оказавшим на него влияние.
Во время работы Сильвера с Блэйки он редко записывался в качестве лидера, но после расставания с ним в 1956 году сформировал свой собственный хард-боп квинтет, поначалу состав которого был таким же, как у Blakey's Jazz Messengers, а 18-летний Луис Хейс заменил Блэйки. В более устойчивом составе квинтета были Митчелл и Кук.
В 1963 году Сильвер создал новую группу с участием Джо Хендерсона на тенор-саксофоне и Кармелла Джонса на трубе; этот квинтет записал большую часть самых известных песен Сильвера с альбома "for My Father". Когда Джонс уехал в Европу, место трубача занял молодой Вуди Шоу, а Хендерсона заменил Тайрон Вашингтон.
Композиции Сильвера, запоминающиеся и очень сильные гармонически, завоевывали популярность, в то время как его группа постепенно переключилась на фанк и соул. Многие давние поклонники с трудом восприняли эту смену стиля. Качество нескольких альбомов этой эпохи, таких как The United States of Mind (на нескольких треках которого Сильвер сам исполнил вокал), по сей день оспаривается поклонниками жанра. Духовность Сильвера, проявленная на этих альбомах, также имеет неоднозначную репутацию. Сильвер был последним музыкантом, подписавшим контракт с Blue Note в 1970-х годах, перед временным перерывом в работе. В 1981 году он основал свои собственные недолговечные лейблы Silveto и Emerald.
После окончания долгого пребывания Сильвера в Blue Note он продолжил создавать жизненно важную музыку. В 1985 году вышел альбом Continuity of Spirit (Silveto), в котором представлены его уникальные оркестровые работы. В 1990-х годах он напрямую откликнулся на городскую популярную музыку, которая в значительной степени сформировалась под его влиянием в альбоме It's Got To Be Funky (Columbia, 1993). Сейчас, живя в Калифорнии в окружении преданной семьи, Сильвер во многом заслужил признание как маститая джазовая икона. В 2005 году Национальная академия искусств и наук звукозаписи (NARAS) вручила ему президентскую награду за заслуги. В сезоне 2010 года коллектив SFJazz сосредоточился на музыке Сильвера.
Музыка Сильвера была главной движущей силой в современном джазе. Он был одним из первых пионеров стиля, известного как хард-боп, оказав влияние на таких пианистов, как Бобби Тиммонс, Лес Макканн и Рэмси Льюис. Во-вторых, инструментовка его квинтета (труба, тенор-саксофон, фортепиано, контрабас и барабаны) служила образцом для небольших джазовых групп с середины 1950-х до конца 1960-х годов. Кроме того, ансамбли Сильвера стали важной тренировочной площадкой для молодых игроков, многие из которых (такие как Дональд Берд, Арт Фармер, Митчелл, Шоу, Кук и Хендерсон) позже сами возглавили подобные группы.
Талант Сильвера не остался незамеченным и среди рок-музыкантов, испытывавших влияние джаза; в начале 1970-х Steely Dan вывели Сильвера в топ-40, когда они создали свой самый популярный сингл "Rikki, Don't Lose That Number" с басовым риффом, открывающим "Song for My Father".
Когда в конце 1960-х - начале 1970-х годов страну сотрясали социальные и культурные потрясения, Сильвер отреагировал на эти перемены музыкой. Он непосредственно прокомментировал новую сцену на трех пластинках под названием The United States of Mind (1970-72), в которых звучал энергичный вокал Энди Бея. Композитор глубже погрузился в космическую философию, когда его группа Silver 'N Strings записала альбом Silver 'N Strings Play The Music of the Spheres (1979).
Гораций Сильвер (при рождении Гораций Уорд Мартин Таварес Сильва, 2 сентября 1928, Норуолк, Коннектикут, США) - американский джазовый пианист и композитор.
Сильвер известен своим особым юмористическим и фанковым стилем игры, а также новаторским вкладом в композицию хард-бопа. На него оказал влияние широкий спектр музыкальных стилей, в частности, госпел, африканская и латиноамериканская музыка, и иногда он обращался к жанру соул-джаза.
Отец Сильвера, Джон Таварес Сильва, был родом с острова Майо в Кабо-Верде. Его мать родилась в Нью-Канаане, штат Коннектикут, и имела ирландско-африканское происхождение.
Сильвер начинал свою карьеру как тенор-саксофонист, но позже переключился на фортепиано. На его игру на тенор-саксофоне большое влияние оказал Лестер Янг, а на стиль игры на фортепиано - Бад Пауэлл. Сильвер был обнаружен в клубе "Сандаун" в Хартфорде, штат Коннектикут, в 1950 году саксофонистом Стэном Гетцем. Гетц выступал в клубе в качестве приглашенной звезды, а трио Сильвера поддерживало его. Гетцу понравилась группа Сильвера, и он взял их с собой в турне, в результате чего они записали три композиции Сильвера. Именно с Гетцем Сильвер дебютировал в качестве звукозаписывающего исполнителя.
В 1951 году Сильвер переехал в Нью-Йорк, где по понедельникам работал в джаз-клубе Birdland, где разные музыканты собирались вместе и играли джем в неформальной обстановке. В том же году, работая сайдменом, он познакомился с руководителями лейбла Blue Note. В конце концов он подписал с ними контракт и оставался там до 1980 года. В Нью-Йорке он основал The Jazz Messengers, группу, которой руководил Арт Блэйки.
В 1952 и 1953 годах Сильвер записал три сессии со своим собственным трио, в состав которого входили Блэйки на барабанах и Джин Рейми, Керли Рассел и Перси Хит на басу. Команда барабанщиков и пианистов просуществовала четыре года; за это время Сильвер и Блэйки записались в Birdland (A Night at Birdland, Vol. 1) с Расселом, Клиффордом Брауном и Лу Дональдсоном; в The Bohemia с Кенни Дорхемом и Хэнком Мобли; а также в студиях. Сильвер также был участником группы Miles Davis All Stars, записавшей влиятельный альбом Walkin' в 1954 году.
Начиная с 1956 года, Сильвер записывался исключительно для Blue Note, в конце концов сблизившись с боссом лейбла Альфредом Лайоном, который позволил ему вносить больший вклад в подготовку альбома, чем это было принято в то время. За годы работы в Blue Note Сильвер помог создать ритмически мощное направление джаза, известное как "хард-боп", которое сочетало в себе элементы ритм-энд-блюза и госпела с джазом. Элементы госпела особенно заметны в одном из его самых популярных хитов "The Preacher", который Лайон счел банальным, но который Сильвер убедил его записать.
Несмотря на то, что композиции Сильвера того времени отличались неожиданными сменами темпа и разнообразием мелодических идей, они привлекли внимание широкой аудитории. Его собственная игра на фортепиано всего за несколько тактов легко перешла от агрессивных ударных к сочно-романтичным нотам. В то же время, его умение повторять звуки стало фанковым еще до того, как это слово стало использоваться в приличной компании. Наряду с собственным творчеством Сильвера, в его группах часто выступали такие восходящие звезды джаза, как саксофонисты Джуниор Кук и Хэнк Мобли, трубач Блу Митчелл и барабанщик Луис Хейс. Среди ключевых альбомов Сильвера этого периода - Horace Silver Trio (1953), Horace Silver and the Jazz Messengers (1955), 6 Pieces of Silver (1956) и Blowin' the Blues Away (1959), в который входит его знаменитая "Сестра Сэди". Он также объединил джаз с дерзким восприятием поп-музыки в хите 1961 года "Filthy McNasty".
Сильвер, как правило, не подчеркивал, что он хорошо владеет португальским, и не ссылался непосредственно на свое богатое музыкальное образование, полученное в лузофонии. Его хит 1965 года "Кабо-Вердеанский блюз" - единственная четкая ритмическая отсылка к дому его детства, где его отец и друзья устраивали джемы с традиционной кабо-вердеанской морной и коладейрой в качестве основных блюд. Однако в интервью для аннотации к песне 1964 года "For My Father" ("Песня для моего отца") ("Cantiga Para Meu Pai") Сильвер сказал о заглавном треке: "Эта мелодия - моя авторская работа, но в ней есть что-то такое, что заставляет меня вспомнить дни моего детства. Некоторые члены семьи, включая моего отца и дядю, обычно устраивали музыкальные вечеринки с участием трех- или четырехструнных инструментов; мой отец играл на скрипке и гитаре. Это были веселые, неформальные занятия." Сразу после своего турне по Бразилии в феврале 1964 года Сильвер привнес в свою музыку дополнительные нотные влияния. Говоря о "Song for My Father", Сильвер сказал: "Я был очень впечатлен аутентичным ритмом босса-новы. Не просто монотонное "тик-так-тик, тик-так", как это обычно делается, а настоящее ощущение босса-новы, которое я попытался воплотить в этом номере".
На него в раннем возрасте оказали влияние стили буги-вуги и блюз. В его репертуар входят, помимо прочего, Арт Татум, Тедди Уилсон, Нат “Кинг” Коул и Телониус Монк. Он любил цитировать других музыкантов в своих работах и часто воспроизводил знаменитые соло в своих оригинальных произведениях, отдавая дань уважения великим музыкантам, оказавшим на него влияние.
Во время работы Сильвера с Блэйки он редко записывался в качестве лидера, но после расставания с ним в 1956 году сформировал свой собственный хард-боп квинтет, поначалу состав которого был таким же, как у Blakey's Jazz Messengers, а 18-летний Луис Хейс заменил Блэйки. В более устойчивом составе квинтета были Митчелл и Кук.
В 1963 году Сильвер создал новую группу с участием Джо Хендерсона на тенор-саксофоне и Кармелла Джонса на трубе; этот квинтет записал большую часть самых известных песен Сильвера с альбома "for My Father". Когда Джонс уехал в Европу, место трубача занял молодой Вуди Шоу, а Хендерсона заменил Тайрон Вашингтон.
Композиции Сильвера, запоминающиеся и очень сильные гармонически, завоевывали популярность, в то время как его группа постепенно переключилась на фанк и соул. Многие давние поклонники с трудом восприняли эту смену стиля. Качество нескольких альбомов этой эпохи, таких как The United States of Mind (на нескольких треках которого Сильвер сам исполнил вокал), по сей день оспаривается поклонниками жанра. Духовность Сильвера, проявленная на этих альбомах, также имеет неоднозначную репутацию. Сильвер был последним музыкантом, подписавшим контракт с Blue Note в 1970-х годах, перед временным перерывом в работе. В 1981 году он основал свои собственные недолговечные лейблы Silveto и Emerald.
После окончания долгого пребывания Сильвера в Blue Note он продолжил создавать жизненно важную музыку. В 1985 году вышел альбом Continuity of Spirit (Silveto), в котором представлены его уникальные оркестровые работы. В 1990-х годах он напрямую откликнулся на городскую популярную музыку, которая в значительной степени сформировалась под его влиянием в альбоме It's Got To Be Funky (Columbia, 1993). Сейчас, живя в Калифорнии в окружении преданной семьи, Сильвер во многом заслужил признание как маститая джазовая икона. В 2005 году Национальная академия искусств и наук звукозаписи (NARAS) вручила ему президентскую награду за заслуги. В сезоне 2010 года коллектив SFJazz сосредоточился на музыке Сильвера.
Музыка Сильвера была главной движущей силой в современном джазе. Он был одним из первых пионеров стиля, известного как хард-боп, оказав влияние на таких пианистов, как Бобби Тиммонс, Лес Макканн и Рэмси Льюис. Во-вторых, инструментовка его квинтета (труба, тенор-саксофон, фортепиано, контрабас и барабаны) служила образцом для небольших джазовых групп с середины 1950-х до конца 1960-х годов. Кроме того, ансамбли Сильвера стали важной тренировочной площадкой для молодых игроков, многие из которых (такие как Дональд Берд, Арт Фармер, Митчелл, Шоу, Кук и Хендерсон) позже сами возглавили подобные группы.
Талант Сильвера не остался незамеченным и среди рок-музыкантов, испытывавших влияние джаза; в начале 1970-х Steely Dan вывели Сильвера в топ-40, когда они создали свой самый популярный сингл "Rikki, Don't Lose That Number" с басовым риффом, открывающим "Song for My Father".
Когда в конце 1960-х - начале 1970-х годов страну сотрясали социальные и культурные потрясения, Сильвер отреагировал на эти перемены музыкой. Он непосредственно прокомментировал новую сцену на трех пластинках под названием The United States of Mind (1970-72), в которых звучал энергичный вокал Энди Бея. Композитор глубже погрузился в космическую философию, когда его группа Silver 'N Strings записала альбом Silver 'N Strings Play The Music of the Spheres (1979).