Гэри Мур родился 4 апреля 1952 года в Белфасте, Ирландия. Мур заинтересовался игрой на гитаре в 60-е годы, когда открыл для себя таких мастеров блюз-рока, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс и, возможно, оказал на него наибольшее влияние Питер Грин из Fleetwood Mac. После переезда в Дублин в конце десятилетия Мур присоединился к местной рок-группе Skid Row, в составе которой был молодой вокалист по имени Фил Лайнотт, который вскоре покинул группу, чтобы играть на басу и сформировать Thin Lizzy. Однако Skid Row выстояли и в конце концов открыли концерт для героев Мура, Питера Грина и Fleetwood Mac, и произвели такое впечатление на группу-ветерана, что Грин лично попросил их менеджера помочь Skid Row заключить контракт со звукозаписывающей компанией CBS (кроме того, Грин продал Муру одну из своих самых часто используемых гитар, Gibson Les Paul Standard 1959 года выпуска, который впоследствии стал основным инструментом Мура).
В дальнейшем Skid Row выпустили несколько синглов и альбомов (включая "Skid" 1970-х и "34 часа" 1971-го), и хотя группа совершила несколько туров по Европе и США, ей не удалось добиться значительного коммерческого успеха, что привело к уходу Мура из группы в 1972 году. Затем Мур создал свою собственную группу Gary Moore Band (вместе с барабанщиком Пирсом Келли и басистом Джоном Кертисом), в которой гитарист также выступал в качестве вокалиста. Но после того, как дебютный альбом трио Grinding Stone 1973 года вышел без следа, Мур снова встретился с бывшим коллегой по группе Лайноттом в Thin Lizzy. Однако первоначальное пребывание Мура в Lizzy оказалось недолгим, поскольку его зажигательная игра была представлена лишь в нескольких треках. Затем Мур сосредоточился на студийной работе (появился на альбоме Эдди Хауэлла "Gramaphone Record", выпущенном в 1975 году), а затем присоединился к группе Colosseum II, играющей прог-рок и фьюжн. Но и в этом случае пребывание Мура в его новом составе было недолгим; он появился всего на трех записях ("Strange New Flesh" 1976 года, а также на двух в 1977 году, "Electric Savage" и "War Dance"), когда Мур принял приглашение своего старого приятеля Лайнотта подменить его в туре Thin Lizzy по США, игровые арены, открывающиеся для королевы.
В 1978 году Мур оказался весьма занят, поскольку гитарист появился на записях трех других исполнителей - "Вариациях" Эндрю Ллойда Уэббера, "Переезде домой" Рода Арджента и "Электрическом скольжении" Гэри Бойла. В том же году Мур выпустил свой второй сольный альбом (почти через пять лет после своего сольного дебюта) "Back on the Streets", который в мае 1979 года неожиданно вошел в десятку лучших британских хитов - блюзовую балладу "Parisienne Walkways", а вокал Лайнотта был включен в него. В 1979 году Мур вновь объединил усилия со своими друзьями из Lizzy, записав, пожалуй, лучший студийный альбом в их карьере Black Rose, который стал огромным хитом в Великобритании (прекрасный пример исключительного гитарного мастерства Мура можно найти в эпическом заглавном треке альбома). Но, как и следовало ожидать, Мур в конечном счете снова покинул группу (на этот раз прямо посреди турне по США), поскольку между Муром и Лайноттом возникли разногласия. Несмотря на это, Мур немного поработал на гитаре в сольном альбоме барабанщика Кози Пауэлла "Over the Top", а также создал новую группу "G Force", которая продержалась вместе только до выхода единственного одноименного альбома в 1980 году.
В начале 80-х Мур объединился с бывшим гитаристом/басистом/вокалистом ELP Грегом Лейком, выступив на двух сольных альбомах Лейка (одноименный альбом 1981 года и альбом Manoeuvres 1983 года), а также в качестве гостя на другом сольном альбоме Кози Пауэлла, Octopuss. Но именно в 80-е годы Мур, наконец, всерьез занялся сольной карьерой, выпустив такие работы в стиле хэви-метал, как "Corridors of Power" 1982 года, "Victims of Future" 1983 года, "Dirty Fingers" 1984 года и концертный сет "We Want Moore!", "Run for Cover" 1985 года. "Дикий рубеж" 1987 года, а также "После войны" 1989 года - завоевали множество поклонников в Европе, несмотря на то, что оставались практически неизвестными в штатах. Однако для Мура это десятилетие было не таким радужным, хотя он и смог наладить дружбу с Филом Лайноттом (он появился с Лиззи в нескольких треках на Life/Live и объединился с Лайноттом для записи пары треков в 1985 году, "Military Man" и "Out in the Fields", the последний стал хитом в Великобритании), годы тяжелой жизни наконец-то настигли Лайнотта, что привело к его кончине в январе 1986 года. Впоследствии Мур посвятил Лайнотту песню "Wild Frontier" и почтил память бывшего фронтмена Thin Lizzy в треке "Blood of Emeralds" (из альбома After the War).
Устав от необходимости писать хитовые синглы и от своего металлического музыкального направления, Мур вернулся к своим блюзовым корням, выпустив в 1990-х Still Got the Blues, самый известный и продаваемый альбом в своей карьере, поскольку на альбоме присутствовали такие специальные гости, как Альберт Коллинз, Альберт Кинг и Джордж Харрисон. Мур продолжил играть в своем заново открытом блюзовом стиле на таких последующих релизах, как After Hours 1992 года и Blues Alive 1993 года, прежде чем сформировать недолговечную супергруппу BBM вместе с бывшей ритм-секцией Cream - басистом Джеком Брюсом и барабанщиком Джинджер Бейкер, - которая просуществовала всего один альбом 1994 года "Around the Next Dream".. Следующим альбомом Мура "Up next for Moore" стал трибьют-альбом Питера Грина "Blues for Greeny" 1995 года, на котором он наложил свой личный отпечаток на 11 треков, либо написанных, либо исполненных в какой-то момент Грином. Мур экспериментировал с различными музыкальными стилями в своих следующих двух сольных альбомах - "Dark Days in Paradise" 1997 года и "A Different Beat" 1999 года, прежде чем снова обратиться к блюзу в своем первом альбоме 21-го века "Back to the Blues" 2001 года.
На протяжении многих лет Гэри Мур был автором бесчисленных сборников, лучшими из которых стали ориентированный на металл сборник 1998 года и основанный на блюзе сборник Best of the Blues 2002 года, а также Out in the Fields: The Very Best of Gary Moore, который был разделен 50/50 между его металлом и блюзовые экскурсии. Объединившись с басистом Skunk Anansie Касом Льюисом (Cass Lewis) и барабанщиком Primal Fear Дэррином Муни (Darrin Mooney), весной 2002 года Мур начал работу над гораздо более тяжелым и альтернативным роком и выпустил результаты под названием Scars. На мощном концерте в Monsters of Rock 2003 года было гордо заявлено, что "наложения не использовались", в то время как на альбоме Raw Power of the Blues 2004 года не было ничего, кроме блюза, как и на альбоме Old New Ballads Blues 2006 года на Eagle Records, альбоме Close As You Get 2007 года (в котором были использованы барабанные партии его старого друга Thin Lizzy Брайан Дауни), и 2008 год будет плохим для тебя, детка. Этот альбом стал последним студийным альбомом Мура, так как он неожиданно скончался от сердечного приступа ранним утром 6 февраля 2011 года во время отпуска в Испании. Грег Прато, Rovi
Гэри Мур родился 4 апреля 1952 года в Белфасте, Ирландия. Мур заинтересовался игрой на гитаре в 60-е годы, когда открыл для себя таких мастеров блюз-рока, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс и, возможно, оказал на него наибольшее влияние Питер Грин из Fleetwood Mac. После переезда в Дублин в конце десятилетия Мур присоединился к местной рок-группе Skid Row, в составе которой был молодой вокалист по имени Фил Лайнотт, который вскоре покинул группу, чтобы играть на басу и сформировать Thin Lizzy. Однако Skid Row выстояли и в конце концов открыли концерт для героев Мура, Питера Грина и Fleetwood Mac, и произвели такое впечатление на группу-ветерана, что Грин лично попросил их менеджера помочь Skid Row заключить контракт со звукозаписывающей компанией CBS (кроме того, Грин продал Муру одну из своих самых часто используемых гитар, Gibson Les Paul Standard 1959 года выпуска, который впоследствии стал основным инструментом Мура).
В дальнейшем Skid Row выпустили несколько синглов и альбомов (включая "Skid" 1970-х и "34 часа" 1971-го), и хотя группа совершила несколько туров по Европе и США, ей не удалось добиться значительного коммерческого успеха, что привело к уходу Мура из группы в 1972 году. Затем Мур создал свою собственную группу Gary Moore Band (вместе с барабанщиком Пирсом Келли и басистом Джоном Кертисом), в которой гитарист также выступал в качестве вокалиста. Но после того, как дебютный альбом трио Grinding Stone 1973 года вышел без следа, Мур снова встретился с бывшим коллегой по группе Лайноттом в Thin Lizzy. Однако первоначальное пребывание Мура в Lizzy оказалось недолгим, поскольку его зажигательная игра была представлена лишь в нескольких треках. Затем Мур сосредоточился на студийной работе (появился на альбоме Эдди Хауэлла "Gramaphone Record", выпущенном в 1975 году), а затем присоединился к группе Colosseum II, играющей прог-рок и фьюжн. Но и в этом случае пребывание Мура в его новом составе было недолгим; он появился всего на трех записях ("Strange New Flesh" 1976 года, а также на двух в 1977 году, "Electric Savage" и "War Dance"), когда Мур принял приглашение своего старого приятеля Лайнотта подменить его в туре Thin Lizzy по США, игровые арены, открывающиеся для королевы.
В 1978 году Мур оказался весьма занят, поскольку гитарист появился на записях трех других исполнителей - "Вариациях" Эндрю Ллойда Уэббера, "Переезде домой" Рода Арджента и "Электрическом скольжении" Гэри Бойла. В том же году Мур выпустил свой второй сольный альбом (почти через пять лет после своего сольного дебюта) "Back on the Streets", который в мае 1979 года неожиданно вошел в десятку лучших британских хитов - блюзовую балладу "Parisienne Walkways", а вокал Лайнотта был включен в него. В 1979 году Мур вновь объединил усилия со своими друзьями из Lizzy, записав, пожалуй, лучший студийный альбом в их карьере Black Rose, который стал огромным хитом в Великобритании (прекрасный пример исключительного гитарного мастерства Мура можно найти в эпическом заглавном треке альбома). Но, как и следовало ожидать, Мур в конечном счете снова покинул группу (на этот раз прямо посреди турне по США), поскольку между Муром и Лайноттом возникли разногласия. Несмотря на это, Мур немного поработал на гитаре в сольном альбоме барабанщика Кози Пауэлла "Over the Top", а также создал новую группу "G Force", которая продержалась вместе только до выхода единственного одноименного альбома в 1980 году.
В начале 80-х Мур объединился с бывшим гитаристом/басистом/вокалистом ELP Грегом Лейком, выступив на двух сольных альбомах Лейка (одноименный альбом 1981 года и альбом Manoeuvres 1983 года), а также в качестве гостя на другом сольном альбоме Кози Пауэлла, Octopuss. Но именно в 80-е годы Мур, наконец, всерьез занялся сольной карьерой, выпустив такие работы в стиле хэви-метал, как "Corridors of Power" 1982 года, "Victims of Future" 1983 года, "Dirty Fingers" 1984 года и концертный сет "We Want Moore!", "Run for Cover" 1985 года. "Дикий рубеж" 1987 года, а также "После войны" 1989 года - завоевали множество поклонников в Европе, несмотря на то, что оставались практически неизвестными в штатах. Однако для Мура это десятилетие было не таким радужным, хотя он и смог наладить дружбу с Филом Лайноттом (он появился с Лиззи в нескольких треках на Life/Live и объединился с Лайноттом для записи пары треков в 1985 году, "Military Man" и "Out in the Fields", the последний стал хитом в Великобритании), годы тяжелой жизни наконец-то настигли Лайнотта, что привело к его кончине в январе 1986 года. Впоследствии Мур посвятил Лайнотту песню "Wild Frontier" и почтил память бывшего фронтмена Thin Lizzy в треке "Blood of Emeralds" (из альбома After the War).
Устав от необходимости писать хитовые синглы и от своего металлического музыкального направления, Мур вернулся к своим блюзовым корням, выпустив в 1990-х Still Got the Blues, самый известный и продаваемый альбом в своей карьере, поскольку на альбоме присутствовали такие специальные гости, как Альберт Коллинз, Альберт Кинг и Джордж Харрисон. Мур продолжил играть в своем заново открытом блюзовом стиле на таких последующих релизах, как After Hours 1992 года и Blues Alive 1993 года, прежде чем сформировать недолговечную супергруппу BBM вместе с бывшей ритм-секцией Cream - басистом Джеком Брюсом и барабанщиком Джинджер Бейкер, - которая просуществовала всего один альбом 1994 года "Around the Next Dream".. Следующим альбомом Мура "Up next for Moore" стал трибьют-альбом Питера Грина "Blues for Greeny" 1995 года, на котором он наложил свой личный отпечаток на 11 треков, либо написанных, либо исполненных в какой-то момент Грином. Мур экспериментировал с различными музыкальными стилями в своих следующих двух сольных альбомах - "Dark Days in Paradise" 1997 года и "A Different Beat" 1999 года, прежде чем снова обратиться к блюзу в своем первом альбоме 21-го века "Back to the Blues" 2001 года.
На протяжении многих лет Гэри Мур был автором бесчисленных сборников, лучшими из которых стали ориентированный на металл сборник 1998 года и основанный на блюзе сборник Best of the Blues 2002 года, а также Out in the Fields: The Very Best of Gary Moore, который был разделен 50/50 между его металлом и блюзовые экскурсии. Объединившись с басистом Skunk Anansie Касом Льюисом (Cass Lewis) и барабанщиком Primal Fear Дэррином Муни (Darrin Mooney), весной 2002 года Мур начал работу над гораздо более тяжелым и альтернативным роком и выпустил результаты под названием Scars. На мощном концерте в Monsters of Rock 2003 года было гордо заявлено, что "наложения не использовались", в то время как на альбоме Raw Power of the Blues 2004 года не было ничего, кроме блюза, как и на альбоме Old New Ballads Blues 2006 года на Eagle Records, альбоме Close As You Get 2007 года (в котором были использованы барабанные партии его старого друга Thin Lizzy Брайан Дауни), и 2008 год будет плохим для тебя, детка. Этот альбом стал последним студийным альбомом Мура, так как он неожиданно скончался от сердечного приступа ранним утром 6 февраля 2011 года во время отпуска в Испании. Грег Прато, Rovi