Распад Cream в конце 1968 года имел последствия, которые отразились на всем мире рок-музыки - на его волне были сформированы такие группы, как Blind Faith (трагедия которых заключалась в том, что у них так и не было шанса стать настоящей группой) и Air Force Джинджер Бейкер, а также началась богатая сольная карьера участников Эрика Клэптон и Джек Брюс. И в 1969 году, благодаря коллеге и продюсеру Cream Феликсу Паппаларди, у них появилось нечто вроде группы-преемницы в виде Mountain.
Дизраэли Гирс
История группы началась с базирующейся на Лонг-Айленде психоделической/гаражной группы the Vagrants, которая приобрела серьезных местных поклонников и, казалось, всегда была готова вырваться на свободу, хотя на самом деле никогда этого не делала. Их ведущий гитарист Лесли Уэст (Leslie West) был физически крупным человеком, а также экстраординарным музыкантом, чья игра полностью преобразилась после того, как он услышал игру Клэптона в Cream. Пути The Vagrants и Уэста впервые пересеклись с Паппаларди в 1968 году, когда он увидел их потенциал и подписал контракт с Atlantic Records, где он работал продюсером. Он уже сделал себе имя, продюсируя альбом Cream "Dizraeli Gears", и сыграл на множестве фоновых инструментов на их следующем альбоме "Wheels of Fire" (и на студийных треках, которые войдут в их прощальный альбом). Он действительно спродюсировал несколько лучших работ, которые когда-либо выпускали the Vagrants, но ни одна из них не была продана; и когда Уэст покинул группу в конце 1968 года, чтобы записать сольный альбом под названием Mountain, Паппаларди спродюсировал его вместо него, а также сыграл на клавишных и бас-гитаре на пластинке. Результаты были самыми впечатляющими за всю карьеру Уэста на тот момент: солидная хард-рок-композиция на блюзовой основе, демонстрирующая, насколько глубоко он вписал игру Клэптона в свой собственный стиль - Mountain звучала во многом так же, как ныне распущенная Cream, и была достаточно приятной для обоих. сформируйте партнерство, также называемое Горным. Их первый состав был построен на основе того, который использовался на альбоме: Н.Д . Смарт играл на барабанах, Стив Найт - на клавишных, а Паппаларди сосредоточился на игре на басу. После дебютного выступления в Fillmore West в июле 1969 года группа дала свое четвертое живое выступление в Вудстоке перед аудиторией в несколько сотен тысяч человек, выступив с Джими Хендриксом, the Who, the Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, а также на том же фестивале они впервые представили свои работы на национальном уровне - Crosby, Stills, Nash & Young. Событие было знаменательным, несмотря на то, что за ним последовали кадровые перестановки, поскольку Смарта заменил Корки Лэйнг, давний друг Уэста.
Скалолазание!
Группа подписала контракт с лейблом Windfall и выпустила свой дебютный альбом Mountain Climbing! весной 1970 года, сопровождаемый дебютным синглом "Mississippi Queen", который в июне 1970 года достиг 21-го места. Это место в чарте даже отдаленно не отражает влияние этого сингла, хард-рок-буги, который стал потрясающей демонстрацией гитары Уэста и необычным образцом южного рок-н-ролла, вышедшего из-под пера Уэста, родившегося в Квинсе и Бруклине, и Паппаларди, а также канадца по происхождению. Лэнг - это было так же невероятно, как то, что уроженец Калифорнии Джон Фогерти написал "Рожденный на протоке" или "Грин-Ривер", и почти так же прочно вошло в массовую культуру. Сингл, возможно, и не попал в Топ-20, но альбом, на котором он был, достиг 17-го места, чему способствовали слушатели, привлеченные синглом, но желавшие большего от группы, стоящей за ним, и от высокоэнергетической смеси хард-рока и блюза, которую они создали. И дебютный альбом преподнес несколько сюрпризов, таких как успешный экскурс квартета в прогрессивный рок с песней "Theme from an Imaginary Western" (написанной в соавторстве с Джеком Брюсом из Cream, что только еще больше подчеркнуло косвенные связи и музыкальный долг перед другой группой). Последняя песня получила широкую огласку на FM-радио, как и "Never in My Life".
Поездка на санях по Нантакету
Не менее важным для успеха группы было то, что они смогли реализовать на сцене то, что обещали на своих пластинках - действительно, их записи удивительно точно передавали их реальное звучание, за исключением того, что вживую Mountain звучали еще громче, чем в студии. Группа записала еще один хит на Международном поп-фестивале в Атланте в 1970 году, вместе с The Allman Brothers, Cactus. и другими. Второй альбом Mountain, Nantucket Sleighride, был не менее успешным в коммерческом плане, и на нем был представлен заглавный трек, который на концерте приобрел грандиозные масштабы. "Flowers of Evil" вышел в ноябре 1971 года, всего через десять месяцев после своего предшественника, и на нем стало ясно видно, насколько напряженным был темп, которого группа придерживалась с июля 1969 года - половина альбома состояла из тусклых студийных оригиналов, в то время как другая половина представляла собой попурри и концертные версии песен. "Королева Миссисипи". Низкие продажи и отзывы были неизбежны, и впечатление о группе, работающей вхолостую, было усилено их следующим релизом, Mountain Live (The Road Goes Ever On) (1972), в котором было всего четыре записи, и все они отличались продолжительными соло. Поклонники хардкора оценили пластинку как продолжение их собственных записей, но многие слушатели и большинство критиков сочли, что ей не хватает музыкальной связности.
The Best Of Mountain
Группа распалась вскоре после выхода этого альбома, отчасти из-за опасений Паппаларди по поводу своего слуха, который был поврежден из-за высокой громкости выступлений группы на концертах. Он вернулся к продюсированию, в то время как Уэст и Лэйнг, оставаясь верными своим корням в хард-роке, а также той орбите, откуда пришел Паппаларди, объединились с бывшим басистом Cream Джеком Брюсом в качестве West, Bruce & Laing, мощного хард-рок-трио, которое оставило короткий, но запоминающийся след в истории группы. музыкальный ландшафт начала-середины 70-х. Между тем, альбом Best of Mountain, выпущенный после распада группы, помог поддержать интерес к ней. А позже, в 1973 году, Маунтин снова собрался вместе, Уэст и Паппаларди возродили группу с Бобом Манном на клавишных и гитаре и Алланом Шварцбергом на барабанах для тура по Японии. Результатом этого стал двойной концертный альбом Twin Peaks (1974), который гораздо лучше отражает концертное звучание группы, включая 32-минутную версию "Nantucket Sleighride". В 1974 году, после выхода второго концертного альбома, Уэст, Лэйнг и Паппаларди снова возродили Mountain, чтобы записать студийный альбом Avalanche. В последующие годы Уэст и Лэйнг возродили группу для живых выступлений, иногда к ним присоединялся Паппаларди; Уэст также выступал со своей собственной группой Leslie West Band. К сожалению, в 1983 году Паппаларди был застрелен своей женой. Два года спустя Уэст и Лэйнг объединились с Марком Кларком на бас-гитаре и записали альбом, после чего снова объявили о своем уходе. С 1989 по 1995 год Лэйнг был вице-президентом PolyGram по маркетингу и маркетингу в Канаде. В 1996 году он воссоединился с Уэстом и Кларк для записи нового альбома Mountain, Man's World. Уэст и Лэйнг снова объединились в 2002 году для записи другого альбома под названием Mountain, Mystic Fire.
Распад Cream в конце 1968 года имел последствия, которые отразились на всем мире рок-музыки - на его волне были сформированы такие группы, как Blind Faith (трагедия которых заключалась в том, что у них так и не было шанса стать настоящей группой) и Air Force Джинджер Бейкер, а также началась богатая сольная карьера участников Эрика Клэптон и Джек Брюс. И в 1969 году, благодаря коллеге и продюсеру Cream Феликсу Паппаларди, у них появилось нечто вроде группы-преемницы в виде Mountain.
Дизраэли Гирс
История группы началась с базирующейся на Лонг-Айленде психоделической/гаражной группы the Vagrants, которая приобрела серьезных местных поклонников и, казалось, всегда была готова вырваться на свободу, хотя на самом деле никогда этого не делала. Их ведущий гитарист Лесли Уэст (Leslie West) был физически крупным человеком, а также экстраординарным музыкантом, чья игра полностью преобразилась после того, как он услышал игру Клэптона в Cream. Пути The Vagrants и Уэста впервые пересеклись с Паппаларди в 1968 году, когда он увидел их потенциал и подписал контракт с Atlantic Records, где он работал продюсером. Он уже сделал себе имя, продюсируя альбом Cream "Dizraeli Gears", и сыграл на множестве фоновых инструментов на их следующем альбоме "Wheels of Fire" (и на студийных треках, которые войдут в их прощальный альбом). Он действительно спродюсировал несколько лучших работ, которые когда-либо выпускали the Vagrants, но ни одна из них не была продана; и когда Уэст покинул группу в конце 1968 года, чтобы записать сольный альбом под названием Mountain, Паппаларди спродюсировал его вместо него, а также сыграл на клавишных и бас-гитаре на пластинке. Результаты были самыми впечатляющими за всю карьеру Уэста на тот момент: солидная хард-рок-композиция на блюзовой основе, демонстрирующая, насколько глубоко он вписал игру Клэптона в свой собственный стиль - Mountain звучала во многом так же, как ныне распущенная Cream, и была достаточно приятной для обоих. сформируйте партнерство, также называемое Горным. Их первый состав был построен на основе того, который использовался на альбоме: Н.Д . Смарт играл на барабанах, Стив Найт - на клавишных, а Паппаларди сосредоточился на игре на басу. После дебютного выступления в Fillmore West в июле 1969 года группа дала свое четвертое живое выступление в Вудстоке перед аудиторией в несколько сотен тысяч человек, выступив с Джими Хендриксом, the Who, the Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, а также на том же фестивале они впервые представили свои работы на национальном уровне - Crosby, Stills, Nash & Young. Событие было знаменательным, несмотря на то, что за ним последовали кадровые перестановки, поскольку Смарта заменил Корки Лэйнг, давний друг Уэста.
Скалолазание!
Группа подписала контракт с лейблом Windfall и выпустила свой дебютный альбом Mountain Climbing! весной 1970 года, сопровождаемый дебютным синглом "Mississippi Queen", который в июне 1970 года достиг 21-го места. Это место в чарте даже отдаленно не отражает влияние этого сингла, хард-рок-буги, который стал потрясающей демонстрацией гитары Уэста и необычным образцом южного рок-н-ролла, вышедшего из-под пера Уэста, родившегося в Квинсе и Бруклине, и Паппаларди, а также канадца по происхождению. Лэнг - это было так же невероятно, как то, что уроженец Калифорнии Джон Фогерти написал "Рожденный на протоке" или "Грин-Ривер", и почти так же прочно вошло в массовую культуру. Сингл, возможно, и не попал в Топ-20, но альбом, на котором он был, достиг 17-го места, чему способствовали слушатели, привлеченные синглом, но желавшие большего от группы, стоящей за ним, и от высокоэнергетической смеси хард-рока и блюза, которую они создали. И дебютный альбом преподнес несколько сюрпризов, таких как успешный экскурс квартета в прогрессивный рок с песней "Theme from an Imaginary Western" (написанной в соавторстве с Джеком Брюсом из Cream, что только еще больше подчеркнуло косвенные связи и музыкальный долг перед другой группой). Последняя песня получила широкую огласку на FM-радио, как и "Never in My Life".
Поездка на санях по Нантакету
Не менее важным для успеха группы было то, что они смогли реализовать на сцене то, что обещали на своих пластинках - действительно, их записи удивительно точно передавали их реальное звучание, за исключением того, что вживую Mountain звучали еще громче, чем в студии. Группа записала еще один хит на Международном поп-фестивале в Атланте в 1970 году, вместе с The Allman Brothers, Cactus. и другими. Второй альбом Mountain, Nantucket Sleighride, был не менее успешным в коммерческом плане, и на нем был представлен заглавный трек, который на концерте приобрел грандиозные масштабы. "Flowers of Evil" вышел в ноябре 1971 года, всего через десять месяцев после своего предшественника, и на нем стало ясно видно, насколько напряженным был темп, которого группа придерживалась с июля 1969 года - половина альбома состояла из тусклых студийных оригиналов, в то время как другая половина представляла собой попурри и концертные версии песен. "Королева Миссисипи". Низкие продажи и отзывы были неизбежны, и впечатление о группе, работающей вхолостую, было усилено их следующим релизом, Mountain Live (The Road Goes Ever On) (1972), в котором было всего четыре записи, и все они отличались продолжительными соло. Поклонники хардкора оценили пластинку как продолжение их собственных записей, но многие слушатели и большинство критиков сочли, что ей не хватает музыкальной связности.
The Best Of Mountain
Группа распалась вскоре после выхода этого альбома, отчасти из-за опасений Паппаларди по поводу своего слуха, который был поврежден из-за высокой громкости выступлений группы на концертах. Он вернулся к продюсированию, в то время как Уэст и Лэйнг, оставаясь верными своим корням в хард-роке, а также той орбите, откуда пришел Паппаларди, объединились с бывшим басистом Cream Джеком Брюсом в качестве West, Bruce & Laing, мощного хард-рок-трио, которое оставило короткий, но запоминающийся след в истории группы. музыкальный ландшафт начала-середины 70-х. Между тем, альбом Best of Mountain, выпущенный после распада группы, помог поддержать интерес к ней. А позже, в 1973 году, Маунтин снова собрался вместе, Уэст и Паппаларди возродили группу с Бобом Манном на клавишных и гитаре и Алланом Шварцбергом на барабанах для тура по Японии. Результатом этого стал двойной концертный альбом Twin Peaks (1974), который гораздо лучше отражает концертное звучание группы, включая 32-минутную версию "Nantucket Sleighride". В 1974 году, после выхода второго концертного альбома, Уэст, Лэйнг и Паппаларди снова возродили Mountain, чтобы записать студийный альбом Avalanche. В последующие годы Уэст и Лэйнг возродили группу для живых выступлений, иногда к ним присоединялся Паппаларди; Уэст также выступал со своей собственной группой Leslie West Band. К сожалению, в 1983 году Паппаларди был застрелен своей женой. Два года спустя Уэст и Лэйнг объединились с Марком Кларком на бас-гитаре и записали альбом, после чего снова объявили о своем уходе. С 1989 по 1995 год Лэйнг был вице-президентом PolyGram по маркетингу и маркетингу в Канаде. В 1996 году он воссоединился с Уэстом и Кларк для записи нового альбома Mountain, Man's World. Уэст и Лэйнг снова объединились в 2002 году для записи другого альбома под названием Mountain, Mystic Fire.