Mott the Hoople - британская рок-группа с сильными R&B корнями, популярная в эпоху глэм-рока начала-середины 1970-х годов. Они широко известны благодаря песне "All the Young Dudes", написанной для них Дэвидом Боуи и вошедшей в их одноименный альбом 1972 года.
Происхождение Mott the Hoople можно проследить от двух бит-групп из Херефордшира начала 1960-х годов. The Soulents были родом из Росс-он-Уай и могли похвастаться тем, что Пит Оверенд Уоттс играл на гитаре, а Дейл "Баффин" Гриффин - на барабанах. Приятели были из Херефорда, и в их составе были Мик Ральфс на гитаре и Стэн Типпинс на вокале. К 1966 году Ральфс, Типпинс и Уоттс (последний теперь играл на басу) объединились в группу под названием Doc Thomas Group и вскоре получили место в клубе в курортном городке в Италии. Группе предложили контракт на запись с итальянским лейблом Dischi Interrecord, и в январе 1967 года они выпустили одноименный альбом. К 1968 году к группе присоединились барабанщик Дейл Гриффин и органист Верден Аллен.
Хотя группа гастролировала и записывалась в Италии как Doc Thomas Group, их концерты в Великобритании проходили под названиями The Shakedown Sound, а позже - Silence. Silence записали демозаписи в студии Rockfield в Монмуте, Уэльс, которые были проданы EMI, Polydor, Immediate и Apple, но безуспешно. На группу обратил внимание Гай Стивенс из Island, которому группа понравилась, но не с Типпинсом в качестве вокалиста. Были размещены рекламные объявления ("Требуется певец, который должен быть ориентирован на имидж и жаждать успеха"), и Иэн Хантер был выбран в качестве вокалиста и пианиста. Типпинс взял на себя роль гастрольного менеджера.
Стивенс прочитал роман Уилларда Мануса "Mott the Hoople" об эксцентрике, который, находясь в тюрьме, работает в цирковом шоу уродов, и решил использовать его в качестве названия группы. Silence неохотно согласились сменить название после прослушивания в начале 1969 года на Stevens.
Дебютный альбом группы Mott the Hoople (1969), который был записан за неделю, имел культовый успех, а их репертуар включал кавер-версии "Laugh at Me" (Сонни Боно) и "At the Crossroads" (квинтет сэра Дугласа Дага Сэма), а также инструментальную кавер-версию из "You Really Got Me" (The Kinks).
Второй альбом, Mad Shadows (1970), продавался плохо и получил в целом негативные отзывы. У Wildlife (1971) дела обстояли еще хуже, и он был явно в стиле кантри-хиппи и, соответственно (как правило), с акустическими инструментами. 10 октября 1970 года "Mott the Hoople" и "Bridget St John" были показаны на канале BBC Two "Дискотека 2". Несмотря на то, что у группы появилось приличное количество поклонников, "Brain Capers" (1971) не имел хороших продаж. Группа решила распасться после удручающего концерта в заброшенном gas holder в Швейцарии. В сочетании с прерванным туром The Lothringers по Великобритании группа была близка к распаду.
Дэвид Боуи долгое время был поклонником группы и услышал от Уоттса, что они собираются расстаться. Он убедил их остаться вместе и предложил им "Suffragette City" со своего еще не вышедшего альбома Ziggy Stardust. Они отказались. Боуи также написал для них песню "All the Young Dudes", и она стала их самым большим хитом. Выпущенная в качестве сингла в июле 1972 года, она имела успех в Великобритании, и группа использовала Типпинса, который к тому времени был их тур-менеджером, для исполнения бэк-вокала во время концерта. Боуи спродюсировал альбом, также получивший название All the Young Dudes, в который вошла аранжировка для струнных и духовых инструментов Мика Ронсона "Sea Diver", который хорошо продавался, но застрял на 21-м месте в британском чарте альбомов. В конце 1972 года они собирались записать еще одну песню Боуи, "Drive-In Saturday", но их предполагаемая аранжировка его не удовлетворила, и их профессиональные отношения фактически закончились. Еще одной жертвой All The Young Dudes стал Верден Аллен, который ушел из группы до выхода их следующего альбома Mott.
Mott попал в Топ-10 британского чарта альбомов и стал бестселлером группы в США на сегодняшний день. В результате были выпущены два британских хита - "Honaloochie Boogie" и "All the Way from Memphis", в обоих которых Энди Маккей из Roxy Music сыграл на саксофоне. В фильме также звучит песня "Всю дорогу из Мемфиса", но Элис здесь больше не живет.
Вновь обретенная популярность Mott the Hoople в конечном счете привела к распаду группы, возможно, этому способствовало сообщение в New Musical Express о роли Типпинса в пении припева "All the Young Dudes" со скрытого микрофона за кулисами. В мае 1973 года, после ухода Вердена Аллена, состав группы пополнился двумя клавишниками. Бывший участник Love Affair и Morgan Морган Фишер присоединился в качестве клавишника, а Мик Болтон - к группе Hammond Organ. Болтон ушел в конце 1973 года, и во время гастролей его заменил Blue Weaver, в то время как Фишер остался и стал их постоянным пианистом. Ральфс ушел в августе 1973 года, чтобы сформировать Bad Company, и был заменен бывшим гитаристом Spooky Tooth Лютером Гросвенором. По контрактным соображениям он сменил свое имя на Ариэль Бендер по предложению певицы и автора песен Линси Де Пол на время своего пребывания в группе.
На закате The Hoople (1974) был быстро выпущен концертный альбом Live, после которого Бендера заменил Мик Ронсон. Конец был близок, когда Ронсон и Хантер покинули группу и создали дуэт. Рэй Мейджор и Найджел Бенджамин продолжили работу над группой, которая сократила свое название до "Mott".
В 1974 году Mott the Hoople совершили турне по Америке с Ариэлем Бендером, игравшим на соло-гитаре. На одном из первых выступлений Бендера в составе группы, 12 октября 1973 года, они выступили в Masonic Temple в Детройте, а на разогреве у них были молодые музыканты Aerosmith. В туре 74-го года их в основном поддерживала группа Queen. Этот тур позже послужил источником вдохновения для сингла Queen 1975 года "Now I'm Here", в котором есть слова "В городе только Хупл и я". Песня стала любимой среди поклонников Queen и достигла 11-й строчки в британском чарте синглов. Результатом тура стала дружба между двумя группами на всю жизнь: Иэн Хантер, Мик Ронсон и Дэвид Боуи исполнили "All the Young Dudes" на трибьют-концерте Фредди Меркьюри в 1992 году. Морган Фишер продолжал играть на фортепиано во время тура Queen "Hot Space" в 1982 году, а Брайан Мэй, Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор исполнили бэк-вокал в сольной песне Иэна Хантера "You Nearly Dide Me In". Позже Мэй записал кавер на песню Мотта "All the Way from Memphis" на своем сольном альбоме "Another World", а Хантер выступил в качестве гостя.
Mott the Hoople - британская рок-группа с сильными R&B корнями, популярная в эпоху глэм-рока начала-середины 1970-х годов. Они широко известны благодаря песне "All the Young Dudes", написанной для них Дэвидом Боуи и вошедшей в их одноименный альбом 1972 года.
Происхождение Mott the Hoople можно проследить от двух бит-групп из Херефордшира начала 1960-х годов. The Soulents были родом из Росс-он-Уай и могли похвастаться тем, что Пит Оверенд Уоттс играл на гитаре, а Дейл "Баффин" Гриффин - на барабанах. Приятели были из Херефорда, и в их составе были Мик Ральфс на гитаре и Стэн Типпинс на вокале. К 1966 году Ральфс, Типпинс и Уоттс (последний теперь играл на басу) объединились в группу под названием Doc Thomas Group и вскоре получили место в клубе в курортном городке в Италии. Группе предложили контракт на запись с итальянским лейблом Dischi Interrecord, и в январе 1967 года они выпустили одноименный альбом. К 1968 году к группе присоединились барабанщик Дейл Гриффин и органист Верден Аллен.
Хотя группа гастролировала и записывалась в Италии как Doc Thomas Group, их концерты в Великобритании проходили под названиями The Shakedown Sound, а позже - Silence. Silence записали демозаписи в студии Rockfield в Монмуте, Уэльс, которые были проданы EMI, Polydor, Immediate и Apple, но безуспешно. На группу обратил внимание Гай Стивенс из Island, которому группа понравилась, но не с Типпинсом в качестве вокалиста. Были размещены рекламные объявления ("Требуется певец, который должен быть ориентирован на имидж и жаждать успеха"), и Иэн Хантер был выбран в качестве вокалиста и пианиста. Типпинс взял на себя роль гастрольного менеджера.
Стивенс прочитал роман Уилларда Мануса "Mott the Hoople" об эксцентрике, который, находясь в тюрьме, работает в цирковом шоу уродов, и решил использовать его в качестве названия группы. Silence неохотно согласились сменить название после прослушивания в начале 1969 года на Stevens.
Дебютный альбом группы Mott the Hoople (1969), который был записан за неделю, имел культовый успех, а их репертуар включал кавер-версии "Laugh at Me" (Сонни Боно) и "At the Crossroads" (квинтет сэра Дугласа Дага Сэма), а также инструментальную кавер-версию из "You Really Got Me" (The Kinks).
Второй альбом, Mad Shadows (1970), продавался плохо и получил в целом негативные отзывы. У Wildlife (1971) дела обстояли еще хуже, и он был явно в стиле кантри-хиппи и, соответственно (как правило), с акустическими инструментами. 10 октября 1970 года "Mott the Hoople" и "Bridget St John" были показаны на канале BBC Two "Дискотека 2". Несмотря на то, что у группы появилось приличное количество поклонников, "Brain Capers" (1971) не имел хороших продаж. Группа решила распасться после удручающего концерта в заброшенном gas holder в Швейцарии. В сочетании с прерванным туром The Lothringers по Великобритании группа была близка к распаду.
Дэвид Боуи долгое время был поклонником группы и услышал от Уоттса, что они собираются расстаться. Он убедил их остаться вместе и предложил им "Suffragette City" со своего еще не вышедшего альбома Ziggy Stardust. Они отказались. Боуи также написал для них песню "All the Young Dudes", и она стала их самым большим хитом. Выпущенная в качестве сингла в июле 1972 года, она имела успех в Великобритании, и группа использовала Типпинса, который к тому времени был их тур-менеджером, для исполнения бэк-вокала во время концерта. Боуи спродюсировал альбом, также получивший название All the Young Dudes, в который вошла аранжировка для струнных и духовых инструментов Мика Ронсона "Sea Diver", который хорошо продавался, но застрял на 21-м месте в британском чарте альбомов. В конце 1972 года они собирались записать еще одну песню Боуи, "Drive-In Saturday", но их предполагаемая аранжировка его не удовлетворила, и их профессиональные отношения фактически закончились. Еще одной жертвой All The Young Dudes стал Верден Аллен, который ушел из группы до выхода их следующего альбома Mott.
Mott попал в Топ-10 британского чарта альбомов и стал бестселлером группы в США на сегодняшний день. В результате были выпущены два британских хита - "Honaloochie Boogie" и "All the Way from Memphis", в обоих которых Энди Маккей из Roxy Music сыграл на саксофоне. В фильме также звучит песня "Всю дорогу из Мемфиса", но Элис здесь больше не живет.
Вновь обретенная популярность Mott the Hoople в конечном счете привела к распаду группы, возможно, этому способствовало сообщение в New Musical Express о роли Типпинса в пении припева "All the Young Dudes" со скрытого микрофона за кулисами. В мае 1973 года, после ухода Вердена Аллена, состав группы пополнился двумя клавишниками. Бывший участник Love Affair и Morgan Морган Фишер присоединился в качестве клавишника, а Мик Болтон - к группе Hammond Organ. Болтон ушел в конце 1973 года, и во время гастролей его заменил Blue Weaver, в то время как Фишер остался и стал их постоянным пианистом. Ральфс ушел в августе 1973 года, чтобы сформировать Bad Company, и был заменен бывшим гитаристом Spooky Tooth Лютером Гросвенором. По контрактным соображениям он сменил свое имя на Ариэль Бендер по предложению певицы и автора песен Линси Де Пол на время своего пребывания в группе.
На закате The Hoople (1974) был быстро выпущен концертный альбом Live, после которого Бендера заменил Мик Ронсон. Конец был близок, когда Ронсон и Хантер покинули группу и создали дуэт. Рэй Мейджор и Найджел Бенджамин продолжили работу над группой, которая сократила свое название до "Mott".
В 1974 году Mott the Hoople совершили турне по Америке с Ариэлем Бендером, игравшим на соло-гитаре. На одном из первых выступлений Бендера в составе группы, 12 октября 1973 года, они выступили в Masonic Temple в Детройте, а на разогреве у них были молодые музыканты Aerosmith. В туре 74-го года их в основном поддерживала группа Queen. Этот тур позже послужил источником вдохновения для сингла Queen 1975 года "Now I'm Here", в котором есть слова "В городе только Хупл и я". Песня стала любимой среди поклонников Queen и достигла 11-й строчки в британском чарте синглов. Результатом тура стала дружба между двумя группами на всю жизнь: Иэн Хантер, Мик Ронсон и Дэвид Боуи исполнили "All the Young Dudes" на трибьют-концерте Фредди Меркьюри в 1992 году. Морган Фишер продолжал играть на фортепиано во время тура Queen "Hot Space" в 1982 году, а Брайан Мэй, Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор исполнили бэк-вокал в сольной песне Иэна Хантера "You Nearly Dide Me In". Позже Мэй записал кавер на песню Мотта "All the Way from Memphis" на своем сольном альбоме "Another World", а Хантер выступил в качестве гостя.