Mike Stern

Mike Stern

Об исполнителе

Майк Стерн (при рождении Майкл Филипс Стерн; 10 января 1953) - американский джазовый гитарист. Отыграв несколько лет в Blood, Sweat & Tears, он получил возможность выступить с барабанщиком Билли Кобэмом, а затем пробился в группу трубача Майлза Дэвиса comeback с 1981 по 1983 год и снова в 1985 году. После этого он начал сольную карьеру, выпустив более десятка альбомов. Журнал Guitar Player признал его лучшим джазовым гитаристом 1993 года, а в 2009 году включил в список 75 лучших джазовых гитаристов по версии Down Beat. Стерн, урожденный Майкл Филипс Стерн, родился в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Хелен (Берроуз) и Генри Дуайта Седжвика В. Он сводный брат актрисы Киры Седжвик; его родная сестра Холли - мать актера Филипа Нозуки и певцов Джорджа Нозуки, Джастина Нозуки и Генри Нозуки. Стерн женат на гитаристке и вокалистке Лени Стерн. В музыкальном колледже Беркли в Бостоне его внимание переключилось на джаз. В 1976 году Стерн записался в Blood, Sweat & Tears и оставался с группой в течение двух лет, появившись на альбомах BS&T "More Than Ever" и "Brand New Day". В 1979 году Стерн присоединился к фьюжн-группе Билли Кобэма. Два года спустя он присоединился к группе Майлза Дэвиса, дебютировав на публике 27 июня 1981 года в ночном клубе KIX в Бостоне, выступление было задокументировано в концертном альбоме CBS We Want Miles. Он оставался с Дэвисом до 1983 года. С 1983 по 1984 год он гастролировал в составе группы Жако Пасториуса "Word of Mouth", а в 1985 году вернулся в Дэвис на вторую стажировку, которая продлилась почти год. Его дебютный сольный альбом Upside Downside был выпущен на лейбле Atlantic Records в 1986 году. В нем приняли участие Пасториус, Дэвид Сэнборн и Боб Берг. С 1986 по 1988 год он был членом квинтета Майкла Брекера, выступавшего в сериале "Не пытайся сделать это дома". На втором альбоме Стерна Atlantic, вышедшем в 1988 году "Time in Place", Питер Эрскин играл на барабанах, Джим Бирд - на клавишных, Джефф Эндрюс - на басу, Дон Элиас - на перкуссии и Дон Гролник - на органе. За ним последовал альбом 1989 года "Jigsaw", спродюсированный коллегой-гитаристом Стивом Ханом и включавший в себя трибьют Майка Майлза Дэвиса "Chief". В 1989 году Стерн сформировал совместную гастрольную группу с Бобом Бергом, в которую также вошли барабанщик Деннис Чемберс и басист Линкольн Гойнс. Они продолжали работать до 1992 года и были представлены на альбоме Майка "Odds Or Evens", выпущенном в Атлантике. Стерн присоединился к воссоединившейся группе Brecker Brothers в 1992 году и стал фактором успеха этой популярной группы в течение следующих двух лет. Его нашумевший и джазовый альбом 1993 года "Standards (и другие песни)", выпущенный в Атлантике, привел к тому, что Стерн был назван читателями и критиками журнала Guitar Player лучшим джазовым гитаристом года. За этим последовали альбомы 1994 года "Is What It Is" и 1996 года "Between The Lines", оба из которых были номинированы на премию "Грэмми". В 1997 году Стерн вернулся к более джазовой эстетике, выпустив Give And Take, более свободную и спонтанную сессию с участием басиста Джона Патитуччи, барабанщика Джека Деджонетта, перкуссиониста Дона Элиаса и специальных гостей Майкла Брекера и Дэвида Санборна. Он получил премию Орвилла У. Гибсона как лучший джазовый гитарист. После 15 лет работы в Atlantic Стерн перешел в ESC для выпуска в 2004 году альбома These Times, эклектичного сета, в котором приняли участие несколько известных сессионных музыкантов - басист Ричард Бона, саксофонист Кенни Гарретт и банджоист Бела Флек. Стерн присоединился к лейблу Heads Up, выпустив в августе 2006 года альбом Who Let the Cats Out? В 2008 году Стерн сотрудничал с the Yellowjackets для их альбома Lifecycle, записав две композиции и исполнив большинство треков; он гастролировал с the Yellowjackets большую часть 2008 и 2009 годов. В феврале 2009 года, в первой из серии статей, посвященных 75-летию DownBeat, Стерн был включен журналом jazz Magazine в список 75 великих гитаристов. В августе 2009 года Стерн выпустил альбом Big Neighborhood, который был номинирован на премию "Грэмми" за лучший современный джазовый альбом.

Минуса