Marillion

Marillion

Об исполнителе

Группа, получившая название по книге Дж.Р.Р. Толкина "Сильмариллион", была первоначально образована в Эйлсбери, Бакс, Великобритания, в декабре 1978 года в составе Мика Пойнтера на барабанах, Стива Ротери на гитарах, Дуга Ирвина на басу и вокале и Брайана Джеллимана на клавишных. К началу 1981 года состав группы изменился с уходом Дуга Ирвина. Его заменили Диз Миннитт (Diz Minnitt) и шотландский певец Дерек Уильям Дик (Derek William Dick, псевдоним Fish), которые вместе участвовали в недолговечной экспериментальной группе Stone Dome Band, прежде чем заняться поиском единомышленников, сначала на сцене Кембриджа, а затем и в Scottish Borders. На данном этапе создание нового состава привело к всплеску творчества, и группа сменила название на Marillion, а в июле записала свою первую профессиональную демо-запись, спродюсированную Лесом Пейном и включающую треки "He Knows You Know", "Garden Party" и "Charting the Single".". Marillion впервые появились в узнаваемом виде в начале 1982 года, когда состав в составе Фиша (вокал), Стива Ротери (гитара), Марка Келли (клавишные), Пита Треваваса (бас) и Мика Пойнтера (барабанщик) начал активно гастролировать по Эйлсбери и окрестностям Лондона. Сочетание образной, увлекательной музыки и наполненных образами текстов вскоре снискало популярность среди их растущей фэн-базы и журналистов, уставших от некоторых формальных музыкальных композиций, которые преобладали на концертной сцене того времени. Несколько концертов с аншлагами в легендарном клубе Marquee заставили звукозаписывающие компании признать влияние их музыки, и контракт с EMI был быстро подписан. Выпуск таких классических альбомов, как "Script For A Jester's Tear" (1983) и "Fugazi" (1984), укрепил их репутацию, а их состав еще больше укрепился, когда в 1984 году Пойнтера сменил барабанщик Иэн Мосли. ‘Misplaced Childhood" вышел в 1985 году (в него вошли хитовые синглы "Kayleigh" и "Lavender") и сразу же занял желанную первую строчку. Но после тура в поддержку альбома 1987 года "Clutching At Straws" Фиш внезапно покинул группу, чтобы заняться сольной карьерой. Его заменил не менее впечатляющий музыкант Стив Хогарт, чей вклад помог освежить и усилить их звучание. Предсказания обреченности были быстро развеяны, поскольку на следующих ДВЕНАДЦАТИ альбомах Хогарт – вместе с существующими участниками группы Стивом Ротери (гитара), Марком Келли (клавишные), Питом Тревавасом (бас) и Иэном Мосли (ударные) – оживляли и постоянно переосмысливали звучание Marillion. Они завоевали новые музыкальные территории, выпустив серию оригинальных, эмоциональных альбомов, не обращая особого внимания на капризы мюзикла "Полиция моды" или радио-плейлистов. Состав группы остается неизменным и по сей день. Вышедшие в результате альбомы "Season's End" (1989), "Holidays In Eden" (1991), "Brave" (1994), "Afraid Of Sunlight" (1995), "This Strange Engine" (1997) и "Radiation" (1998) доказали неизменную решимость Marillion выпускать инновационные альбомы. и эмоциональная музыка, независимо от того, была ли их музыка подхвачена радиостанциями или оказала влияние на чарты. К 1997 году Marillion осознали, что Интернет предоставляет идеальную возможность наладить более тесный контакт с фанатами, и разосланная фанатами рассылка по электронной почте собрала достаточно средств, чтобы позволить группе отправиться в турне по США. После выхода альбома "Marillion.com" в 1999 году, который ознаменовал появление их недавно запущенного веб-сайта и звукозаписывающего лейбла (удачно названного Intact imprint), они дали себе волю и начали выпускать одну из лучших песен в своей карьере. Революционная концепция, заключающаяся в том, чтобы попросить своих поклонников оформить предварительный заказ и оплатить запись, обошлась альбому примерно в 12 месяцев до его выхода, который попал в заголовки газет в 2001 году. Удивительно, но более 12 000 их поклонников сделали предварительный заказ, и с EMI была заключена дополнительная сделка по продаже получившегося альбома "Anoraknophobia". Аналогичная кампания была также запущена для финансирования последнего релиза группы "Marbles", но на этот раз все собранные деньги пойдут в фонд кампании по продвижению альбома. Что касается лояльности фанатов, можно сказать, что у Marillion есть поклонники в международном андеграунде, которые могут соперничать с мейнстримом. Когда синглы "Don't Hurt Yourself" и "You're Gone" ворвались в британский топ–20, причем последний поднялся до 7–го места, популярность jaws сразу же распространилась по всему музыкальному миру. Неплохо для группы, не поддерживаемой крупным лейблом. Но это был всего лишь последний поворот в истории группы, которая придерживалась убеждения, что то, что они делают, ОЗНАЧАЕТ нечто большее, чем развлечение или продажа пластинок. Группа превратилась в яркую музыкальную силу – для тех, кто уже любит Marillion, они нечто особенное; для всех остальных они - роман, который только ждет своего часа.

Минуса