В 1980-е рок стал полностью изолированным и предсказуемым, в отличие от конца 60-х - начала 70-х, когда Землей правили такие разные в музыкальном и этническом отношении исполнители, как Джими Хендрикс, Sly & the Family Stone и Сантана. Но такие группы, как нью-йоркская Living Colour, помогли к концу 80-х "распахнуть двери", что привело к гораздо более открытому музыкальному ландшафту, который в конечном итоге проложил путь для будущих групп (Rage Against the Machine, Sevendust и др.). Группа (вокалист Кори Гловер, гитарист Вернон Рид, басист Мазз Скиллингс и барабанщик Уилл Кэлхун) впервые образовалась в середине 80-х, и Рид был единственным участником с реальным опытом работы в группе; он был участником экспериментальной джазовой группы Рональда Шеннона Джексона и записывался с Defunkt, Public Enemy, а также выпустили сольный альбом с Биллом Фризеллом "Smash & Scatteration" 1984 года.
Молодой группе потребовалось несколько лет, чтобы отточить свое звучание, поскольку они оттачивали свое мастерство в знаменитом нью-йоркском CBGB's. Но группа нашла неожиданного сторонника в лице Мика Джаггера, который взял группу под свое крыло, спродюсировал демо для квартета и помог им заключить контракт с Epic (незадолго до этого Гловеру пришлось ненадолго уйти из группы, так как он получил роль в фильме Оливера СтоунаЭпический фильм о войне во Вьетнаме "Взвод"). Дебютный альбом Living Colour, Vivid, был выпущен летом 1988 года, однако потребовалось несколько месяцев, чтобы набирать обороты. К зиме поразительное видео группы на их гимн "Cult of Personality" попало на весь MTV, подняв Vivid на верхние строчки чартов и обеспечив ему платиновую сертификацию. Living Colour также получили свою первую из нескольких премий "Грэмми", поскольку "Cult" был признан лучшим хард-рок-исполнением на церемонии 1989 года, и группа поддержала этот релиз, организовав ряд концертов, на которых осенью того же года Rolling Stones впервые за восемь лет гастролировали по США.
Начиная с альбома Vivid и продолжая на последующих альбомах, группа показала, что рок все еще может передавать послание (о чем свидетельствуют такие треки, как "Открытое письмо домовладельцу", "Веселая атмосфера" и другие). Год спустя квартет вновь объединился для записи своего второго альбома Time's Up, который занял достойное место в чартах, но не оправдал ожиданий от их дебютного сногсшибательного альбома. Выступление в первом туре Lollapalooza летом 1991 года привлекло внимание публики, как и мини-альбом "outtakes, Biscuits". Вскоре после этого Skillings покинули группу (их заменил ветеран студии Даг Уимбиш), так как в 1993 году вышел их самый мрачный и сложный на тот момент релиз Stain. Несмотря на то, что альбом продавался не так хорошо, как его предшественники, он сохранил большое число преданных поклонников группы, поскольку Living Colour, похоже, вступали в интересную и новаторскую музыкальную фазу своей карьеры. В следующем году группа начала писать материал для своего четвертого полноформатного альбома, но неспособность определиться с единым музыкальным направлением вызвала трения между участниками, что привело к распаду Living Colour в начале 1995 года.
После распада группы Living Colour все ее бывшие участники занялись другими проектами. Рид выпустил сольный альбом 1996 года "Mistaken Identity" ("Ошибочная идентичность") (а также принимал участие в записях других исполнителей), в то время как Гловер попытался начать карьеру сольного исполнителя, выпустив "Забытые гимны" в 1998 году и найдя время, чтобы появиться в качестве виджея на канале VH1 и снявшись в фильме 1996 года "Блудницы". Кэлхун и Уимбиш остались вместе и основали новую группу the drum'n'bass, вдохновленную джангл-фанком, которая выпустила одноименный дебютный релиз в 1997 году (Уимбиш также выпустил сольный альбом Trippy Notes for Bass в 1999 году). В начале 21-го века, когда Living Colour на несколько лет вышел из строя, Кэлхун и Уимбиш снова объединились с Гловером в новой группе Headfake, часто выступая в окрестностях Нью-Йорка. За несколько дней до Рождества 2000 года Headfake отыграли концерт в CBGB's, и на сцене к ним присоединился Рид, что породило слухи о предстоящем воссоединении Living Colour. Слухи подтвердились, и летом 2001 года Living Colour отправились в свой первый совместный тур за последние шесть лет. В 2003 году Living Colour вернулись, заключив контракт с Sanctuary и выпустив свой самый экспериментальный на сегодняшний день альбом Collide'Scope. Два года спустя была выпущена коллекция rarities "Какой ваш любимый цвет?" , за которой последовали "Все возможно": в 2006 году - "The Very Best of Living Colour", а в 2009 году - "совершенно новое кресло в дверном проеме".
В 1980-е рок стал полностью изолированным и предсказуемым, в отличие от конца 60-х - начала 70-х, когда Землей правили такие разные в музыкальном и этническом отношении исполнители, как Джими Хендрикс, Sly & the Family Stone и Сантана. Но такие группы, как нью-йоркская Living Colour, помогли к концу 80-х "распахнуть двери", что привело к гораздо более открытому музыкальному ландшафту, который в конечном итоге проложил путь для будущих групп (Rage Against the Machine, Sevendust и др.). Группа (вокалист Кори Гловер, гитарист Вернон Рид, басист Мазз Скиллингс и барабанщик Уилл Кэлхун) впервые образовалась в середине 80-х, и Рид был единственным участником с реальным опытом работы в группе; он был участником экспериментальной джазовой группы Рональда Шеннона Джексона и записывался с Defunkt, Public Enemy, а также выпустили сольный альбом с Биллом Фризеллом "Smash & Scatteration" 1984 года.
Молодой группе потребовалось несколько лет, чтобы отточить свое звучание, поскольку они оттачивали свое мастерство в знаменитом нью-йоркском CBGB's. Но группа нашла неожиданного сторонника в лице Мика Джаггера, который взял группу под свое крыло, спродюсировал демо для квартета и помог им заключить контракт с Epic (незадолго до этого Гловеру пришлось ненадолго уйти из группы, так как он получил роль в фильме Оливера СтоунаЭпический фильм о войне во Вьетнаме "Взвод"). Дебютный альбом Living Colour, Vivid, был выпущен летом 1988 года, однако потребовалось несколько месяцев, чтобы набирать обороты. К зиме поразительное видео группы на их гимн "Cult of Personality" попало на весь MTV, подняв Vivid на верхние строчки чартов и обеспечив ему платиновую сертификацию. Living Colour также получили свою первую из нескольких премий "Грэмми", поскольку "Cult" был признан лучшим хард-рок-исполнением на церемонии 1989 года, и группа поддержала этот релиз, организовав ряд концертов, на которых осенью того же года Rolling Stones впервые за восемь лет гастролировали по США.
Начиная с альбома Vivid и продолжая на последующих альбомах, группа показала, что рок все еще может передавать послание (о чем свидетельствуют такие треки, как "Открытое письмо домовладельцу", "Веселая атмосфера" и другие). Год спустя квартет вновь объединился для записи своего второго альбома Time's Up, который занял достойное место в чартах, но не оправдал ожиданий от их дебютного сногсшибательного альбома. Выступление в первом туре Lollapalooza летом 1991 года привлекло внимание публики, как и мини-альбом "outtakes, Biscuits". Вскоре после этого Skillings покинули группу (их заменил ветеран студии Даг Уимбиш), так как в 1993 году вышел их самый мрачный и сложный на тот момент релиз Stain. Несмотря на то, что альбом продавался не так хорошо, как его предшественники, он сохранил большое число преданных поклонников группы, поскольку Living Colour, похоже, вступали в интересную и новаторскую музыкальную фазу своей карьеры. В следующем году группа начала писать материал для своего четвертого полноформатного альбома, но неспособность определиться с единым музыкальным направлением вызвала трения между участниками, что привело к распаду Living Colour в начале 1995 года.
После распада группы Living Colour все ее бывшие участники занялись другими проектами. Рид выпустил сольный альбом 1996 года "Mistaken Identity" ("Ошибочная идентичность") (а также принимал участие в записях других исполнителей), в то время как Гловер попытался начать карьеру сольного исполнителя, выпустив "Забытые гимны" в 1998 году и найдя время, чтобы появиться в качестве виджея на канале VH1 и снявшись в фильме 1996 года "Блудницы". Кэлхун и Уимбиш остались вместе и основали новую группу the drum'n'bass, вдохновленную джангл-фанком, которая выпустила одноименный дебютный релиз в 1997 году (Уимбиш также выпустил сольный альбом Trippy Notes for Bass в 1999 году). В начале 21-го века, когда Living Colour на несколько лет вышел из строя, Кэлхун и Уимбиш снова объединились с Гловером в новой группе Headfake, часто выступая в окрестностях Нью-Йорка. За несколько дней до Рождества 2000 года Headfake отыграли концерт в CBGB's, и на сцене к ним присоединился Рид, что породило слухи о предстоящем воссоединении Living Colour. Слухи подтвердились, и летом 2001 года Living Colour отправились в свой первый совместный тур за последние шесть лет. В 2003 году Living Colour вернулись, заключив контракт с Sanctuary и выпустив свой самый экспериментальный на сегодняшний день альбом Collide'Scope. Два года спустя была выпущена коллекция rarities "Какой ваш любимый цвет?" , за которой последовали "Все возможно": в 2006 году - "The Very Best of Living Colour", а в 2009 году - "совершенно новое кресло в дверном проеме".