Джон Питер Петруччи (родился 12 июля 1967 года) - американский гитарист и автор песен, наиболее известный как один из основателей прогрессив-метал-группы Dream Theater. Вместе со своим коллегой по группе Майком Портным он продюсировал все альбомы Dream Theater, начиная с их альбома Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory, вышедшего в 1999 году. Петруччи шесть раз был назван третьим участником тура G3, что больше, чем у любого другого приглашенного гитариста. GuitarOne назвал его 9-м величайшим шреддером всех времен. В 2009 году он занял 2-е место (после Дэйва Мастейна) в книге Джоэла Макайвера "100 величайших металлических гитаристов".
Петруччи впервые начал играть на гитаре в возрасте восьми лет, когда заметил, что его сестре, которая в то время брала уроки игры на органе, разрешили не ложиться спать, чтобы попрактиковаться. Вскоре он бросил это занятие, когда его план провалился. В возрасте 12 лет он снова начал играть, когда его пригласил в группу его друг Кевин Мур, который позже стал первым клавишником Dream Theater. Петруччи начал серьезно практиковаться. Он был в значительной степени гитаристом-самоучкой, который развивал свое мастерство, пытаясь сравняться с мастерством своих кумиров, среди которых были Стив Морс, Стив Хоу, Стив Вай, Стиви Рэй Воган, Эл Ди Меола, Алекс Лайфсон и Аллан Холдсворт.
Петруччи учился в музыкальном колледже Беркли в Бостоне вместе с другом детства Джоном Менгом (бас-гитара), где они познакомились с будущим коллегой по группе Майком Портным (ударные). Эти трое, а также еще один друг детства Петруччи и Мен, Кевин Мур (клавишные), сформировали группу Majesty, которая позже стала Dream Theater.
Хотя Петруччи чаще всего ассоциируется с Dream Theater, он также является участником проекта Liquid Tension Experiment и появлялся в качестве гостя на нескольких альбомах других исполнителей, таких как альбом Age of Impact группы the Explorer's Club.
Петруччи выпустил обучающее видео по игре на гитаре "Rock Discipline", в котором рассказывается о разминочных упражнениях, упражнениях, позволяющих избежать травм во время игры, попеременном подборе аккордов, подборе свипа, аккордов аккорда и других техниках для развития игры на гитаре. У Петруччи также есть книга под названием "Guitar World представляет дикую игру Джона Петруччи на струнах", которая была составлена на основе колонок, которые он писал для журнала Guitar World с таким же названием.
В 2001 году Джо Сатриани и Стив Вай пригласили его выступить с ними в популярном гитарном туре G3, который познакомил его с огромным количеством новых поклонников и вдохновил на запись сольного альбома. Альбом Suspended Animation был выпущен 1 марта 2005 года и доступен для заказа на его веб-сайте. Он также участвовал в турах G3 2005, 2006 и 2007 годов.
Петруччи также написал и записал два инструментальных саундтрека к игре Sega Saturn под названием Digital Pinball: Necronomicon. Каждый трек длится примерно две минуты и называется просто "Пролог" и "Эпилог". В 2007 году Джон Петруччи снова отправился в турне G3, на этот раз с Джо Сатриани и Полом Гилбертом.
Коллега по группе Dream Theater Джордан Рудесс рассказал в интервью, что Петруччи - практикующий католик.Петруччи женат на Рене Сэндс, гитаристке женской хэви-метал группы Meanstreak, и у них трое детей: Саманта и Рени (близнецы) и Киара. Он также является страстным поклонником бодибилдинга и посвящает большую часть своего свободного времени силовым тренировкам.
Он является членом NARAS с правом решающего голоса.
Петруччи уважают за разнообразие его гитарных стилей и навыков. Одним из наиболее заметных из них является его высокоскоростной поочередный подбор, который, как он сам утверждает, требует "сильного чувства синхронизации между двумя руками". Джон известен тем, что часто использует семиструнную электрогитару, которую, по его словам, использует в качестве "инструмента для письма", используя преимущества расширенного диапазона как для более тяжелых риффов (The Mirror), так и для исполнения партий с расширенным диапазоном в рамках соло (This Dying Soul). В одном из своих видео-уроков игры на гитаре он утверждает, что Джеймс Хэтфилд из Metallica оказал на него большое влияние.Он также упоминает Стива Морса как человека, оказавшего на него большое влияние. Кроме того, на него сильно повлияла эмоциональная игра на гитаре Дэвида Гилмора. Возможно, лучшими примерами этого являются его гитарное соло в "Lines in the Sand" с альбома Dream Theater 1997 года "Falling into Infinity", расширенная сольная часть "A Change of Seasons" и мягкий, пространный фрагмент ближе к концу "The Count of Tuscany" из их последнего альбома. выпустите альбом "Black Clouds & Silver Linings". Известно также, что Петруччи напрямую включал риффы и соло других групп в живые выступления Dream Theater. Например, "Have a Cigar" группы Pink Floyd и "Enter Sandman" группы Metallica упоминаются во время исполнения "Peruvian Skies" с концертного альбома "Once in a Livetime". Другой пример можно найти на концертном DVD Dream Theater "Chaos in Motion", где представлена расширенная версия "Surrounded". Здесь Петруччи использует гитарное соло из "Mother" группы Pink Floyd. Разнообразные примеры этого еще раз демонстрируют широкий спектр влияний Петруччи.
Джон Питер Петруччи (родился 12 июля 1967 года) - американский гитарист и автор песен, наиболее известный как один из основателей прогрессив-метал-группы Dream Theater. Вместе со своим коллегой по группе Майком Портным он продюсировал все альбомы Dream Theater, начиная с их альбома Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory, вышедшего в 1999 году. Петруччи шесть раз был назван третьим участником тура G3, что больше, чем у любого другого приглашенного гитариста. GuitarOne назвал его 9-м величайшим шреддером всех времен. В 2009 году он занял 2-е место (после Дэйва Мастейна) в книге Джоэла Макайвера "100 величайших металлических гитаристов".
Петруччи впервые начал играть на гитаре в возрасте восьми лет, когда заметил, что его сестре, которая в то время брала уроки игры на органе, разрешили не ложиться спать, чтобы попрактиковаться. Вскоре он бросил это занятие, когда его план провалился. В возрасте 12 лет он снова начал играть, когда его пригласил в группу его друг Кевин Мур, который позже стал первым клавишником Dream Theater. Петруччи начал серьезно практиковаться. Он был в значительной степени гитаристом-самоучкой, который развивал свое мастерство, пытаясь сравняться с мастерством своих кумиров, среди которых были Стив Морс, Стив Хоу, Стив Вай, Стиви Рэй Воган, Эл Ди Меола, Алекс Лайфсон и Аллан Холдсворт.
Петруччи учился в музыкальном колледже Беркли в Бостоне вместе с другом детства Джоном Менгом (бас-гитара), где они познакомились с будущим коллегой по группе Майком Портным (ударные). Эти трое, а также еще один друг детства Петруччи и Мен, Кевин Мур (клавишные), сформировали группу Majesty, которая позже стала Dream Theater.
Хотя Петруччи чаще всего ассоциируется с Dream Theater, он также является участником проекта Liquid Tension Experiment и появлялся в качестве гостя на нескольких альбомах других исполнителей, таких как альбом Age of Impact группы the Explorer's Club.
Петруччи выпустил обучающее видео по игре на гитаре "Rock Discipline", в котором рассказывается о разминочных упражнениях, упражнениях, позволяющих избежать травм во время игры, попеременном подборе аккордов, подборе свипа, аккордов аккорда и других техниках для развития игры на гитаре. У Петруччи также есть книга под названием "Guitar World представляет дикую игру Джона Петруччи на струнах", которая была составлена на основе колонок, которые он писал для журнала Guitar World с таким же названием.
В 2001 году Джо Сатриани и Стив Вай пригласили его выступить с ними в популярном гитарном туре G3, который познакомил его с огромным количеством новых поклонников и вдохновил на запись сольного альбома. Альбом Suspended Animation был выпущен 1 марта 2005 года и доступен для заказа на его веб-сайте. Он также участвовал в турах G3 2005, 2006 и 2007 годов.
Петруччи также написал и записал два инструментальных саундтрека к игре Sega Saturn под названием Digital Pinball: Necronomicon. Каждый трек длится примерно две минуты и называется просто "Пролог" и "Эпилог". В 2007 году Джон Петруччи снова отправился в турне G3, на этот раз с Джо Сатриани и Полом Гилбертом.
Коллега по группе Dream Theater Джордан Рудесс рассказал в интервью, что Петруччи - практикующий католик.Петруччи женат на Рене Сэндс, гитаристке женской хэви-метал группы Meanstreak, и у них трое детей: Саманта и Рени (близнецы) и Киара. Он также является страстным поклонником бодибилдинга и посвящает большую часть своего свободного времени силовым тренировкам.
Он является членом NARAS с правом решающего голоса.
Петруччи уважают за разнообразие его гитарных стилей и навыков. Одним из наиболее заметных из них является его высокоскоростной поочередный подбор, который, как он сам утверждает, требует "сильного чувства синхронизации между двумя руками". Джон известен тем, что часто использует семиструнную электрогитару, которую, по его словам, использует в качестве "инструмента для письма", используя преимущества расширенного диапазона как для более тяжелых риффов (The Mirror), так и для исполнения партий с расширенным диапазоном в рамках соло (This Dying Soul). В одном из своих видео-уроков игры на гитаре он утверждает, что Джеймс Хэтфилд из Metallica оказал на него большое влияние.Он также упоминает Стива Морса как человека, оказавшего на него большое влияние. Кроме того, на него сильно повлияла эмоциональная игра на гитаре Дэвида Гилмора. Возможно, лучшими примерами этого являются его гитарное соло в "Lines in the Sand" с альбома Dream Theater 1997 года "Falling into Infinity", расширенная сольная часть "A Change of Seasons" и мягкий, пространный фрагмент ближе к концу "The Count of Tuscany" из их последнего альбома. выпустите альбом "Black Clouds & Silver Linings". Известно также, что Петруччи напрямую включал риффы и соло других групп в живые выступления Dream Theater. Например, "Have a Cigar" группы Pink Floyd и "Enter Sandman" группы Metallica упоминаются во время исполнения "Peruvian Skies" с концертного альбома "Once in a Livetime". Другой пример можно найти на концертном DVD Dream Theater "Chaos in Motion", где представлена расширенная версия "Surrounded". Здесь Петруччи использует гитарное соло из "Mother" группы Pink Floyd. Разнообразные примеры этого еще раз демонстрируют широкий спектр влияний Петруччи.