Жоан Мануэль Серрат и Тереза (каталонское произношение: [ʒuˈam mənuˈɛɫ səˈrat]) (27 декабря 1943) - испанский музыкант, автор песен, звукорежиссер и перформансистка. Он считается одной из самых важных фигур современной популярной музыки как на испанском, так и на каталонском языках.
На лирический стиль Серрата оказали влияние другие поэты, такие как Марио Бенедетти, Антонио Мачадо, Мигель Эрнандес, Рафаэль Альберти, Федерико Гарсия Лорка, Пабло Неруда и Леон Фелипе. Он также записал песни Виолетты Парры и Виктора Хары. Серрат был одним из пионеров того, что на каталонском языке известно как "Нова Канчо". Жоан Мануэль Серрат также известен под именами "Эль ной дель Поблесек" и "Эль Нано".
Биография
Детство
Жоан Мануэль Серрат и Тереза родились 27 декабря 1943 года в барселонском районе Побле-сек в рабочей семье.. Его отец, Хосеп Серрат, был испанским анархистом, связанным с CNT, а мать, Анхелес Тереза, хозяйка дома, была родом из Бельчите, Сарагоса. Его детство и окружение в его районе оказали на него большое влияние, так как во многих его песнях описывалась Каталония после гражданской войны в Испании (например, "La Carmeta", "La tieta" и "El drapaire" - стереотипные персонажи из его района).
Начало карьеры
Серрат увлекся музыкой в возрасте 17 лет, когда у него появилась его первая гитара, которой он посвятил одну из своих самых ранних песен "Una guitarra". В начале 1960-х годов молодой артист участвовал в поп-группе, играя вместе с одноклассниками в агрономической школе Барселоны и исполняя в основном песни "Битлз" и итальянские песни "поп-музыки той эпохи", переведенные на испанский. В 1965 году, когда он пел в радиошоу под названием Radioscope, ведущий Сальвадор Эскамилья помог ему заключить контракт с местным лейблом Edigsa, после чего он присоединился к группе Els Setze Jutges, которая защищала каталонский язык во время диктатуры Франко. В том же году он записал свой первый EP Una guitarra с песнями Una guitarra, Ella em deixa, La mort de l'avi и El mocador. В 1966 году вышел его второй мини-альбом "Ara que tinc vint anys" с песнями "Ara que tinc vint anys", "Quan arriba el fred", "El drapaire" и "Sota un cirerer florit". В 1967 году был выпущен его первый альбом "Ara que tinc vint anys", в который вошли некоторые песни с предыдущих EP, а также "Balada per a un trobador", "Els vells amants" и "Els titelles". Первое живое выступление Жоана Мануэля Серрата на сцене в 1967 году во Дворце каталонской музыки сделало его одним из самых важных артистов движения "Нова канчо" в Каталонии.
В следующем году Испания представила Серрата на конкурсе песни "Евровидение-1968" с песней "Ла, ла, ла", но он попросил спеть ее на каталонском, на что испанские власти не согласились. Это был первый раз, когда он вступил в конфликт с языковой политикой франкистской Испании из-за своего решения петь на своем родном каталонском языке, который был репрессирован диктатором Франсиско Франко. Серрат демонстративно отказалась исполнять испаноязычную версию, и ее поспешно заменила Массиэль, которая выиграла конкурс со своей испаноязычной интерпретацией. В результате песни Серрата были запрещены, а его записи сожжены на улицах.
1969-1974
Первый сын Серрата, Кеко, родился в 1969 году, и в том же году он совершил свое первое турне по Южной Америке. Он выпустил альбом, содержащий песни на тексты Антонио Мачадо, известного испанского поэта конца 19-го - начала 20-го века. Этот альбом сразу же принес ему известность во всей Испании и Латинской Америке, хотя, несмотря на это, его решение петь на испанском языке подверглось критике в некоторых каталонских националистических кругах. По поводу этого и других случаев, когда его выбор языка (иногда испанского, иногда каталанского) вызывал споры в политических кругах, он однажды объяснил: "Я лучше пою на том языке, который мне запрещают". В 1970 году он участвовал в песенном фестивале в Рио-де-Жанейро и победил на нем со своим синглом "Пенелопа"..
Выпуск пластинки Mediterráneo в 1971 году укрепил репутацию артиста во всем мире. В течение того же года Серрат выступила с оригинальным концертом в театре Университета Пуэрто-Рико в кампусе Рио-Пьедрас, который в то время пользовался большим влиянием в музыкальном сообществе Пуэрто-Рико и который имел резонанс вплоть до 2006 года.
В конце 1974 года Серрат был выслан в Мексику из-за своего осуждения произвольных казней при режиме Франко. Только после смерти Франко 20 ноября 1975 года Серрат смог вернуться на родину. В 1976 году Джоан Мануэль Серрат впервые получила признание в США, выступая в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке.
В январе 1995 года испанское правительство наградило его медалью за вклад в испаноязычную культуру. В том же году в честь его карьеры был выпущен трибьют-альбом Serrat, eres único, в котором приняли участие такие артисты, как Диего Торрес, Кетама, Росарио Флорес, Хоакин Сабина и Антонио Флорес. 28 ноября 1998 года Серрат исполнил песню "Cant del Barça" во время празднования столетия футбольного клуба "Барселона" на стадионе "Камп Ноу".
В 2000 году Испанская ассоциация авторов и редакторов (SGAE) наградила его одной из десяти медалей века.
В октябре 2004 года Серрат сообщил, что проходил курс лечения от рака мочевого пузыря, и в ноябре того же года ему пришлось отменить турне по Латинской Америке и США, чтобы сделать операцию в Барселоне, где он до сих пор живет. Его авторская песня "Mediterráneo" была признана самой важной песней 20-го века в Испании.
Его выздоровление было удовлетворительным, и в 2005 году он снова отправился в турне ("Serrat 100×100") по Испании и Латинской Америке со своим давним продюсером и аранжировщиком Рикардом Мираллесом. Во время тура Серрат исполнял симфонические версии своих песен с местными симфоническими оркестрами.
В этом году также был выпущен второй том "Эрес инико" Серрата, в котором приняли участие Алехандро Санс, Эстопа и Пасьон Вега. Примерно в то же время такие кубинские исполнители, как Сильвио Родригес, Пабло Миланес, Чучо Вальдес и Ибрагим Феррер, собрались вместе, чтобы записать еще один трибьют-диск "Cuba le canta a Serrat".
К 2006 году театр Университета Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрасе, где Серрат пела в 1970 году, после десятилетнего закрытия подвергся многомиллионной реконструкции. Университет планировал вновь открыть театр с Серратом в качестве первого актера популярной культуры, напоминая таким образом о его первом выступлении там. Однако студенческие протесты по поводу того, что университет уступил частным структурам контроль над некоторыми функциями администрации театра, закончились физической конфронтацией между некоторыми студенческими лидерами и посетителями торжественного открытия театра за день до первого запланированного выступления Серрата. В результате концерты пришлось отложить и перенести в другое место. Серрат чувствовал себя особенно неловко из-за всей этой ситуации; когда от него потребовали принять чью-либо сторону в споре, он предпочел остаться нейтральным.
В 2006 году Серрат также выпустил альбом "Mô", свой первый за 17 лет альбом, полностью написанный на каталонском языке. Название альбома отсылает к городу Маон, столице испанского острова Менорка, где он любит отдыхать от всего этого во время долгих гастрольных сезонов.
Серрат является совладельцем винодельни Mas Perinet, производящей вина DO Montsant и DOC Priorat в Ла Морера-де-Монсан.
Жоан Мануэль Серрат и Тереза (каталонское произношение: [ʒuˈam mənuˈɛɫ səˈrat]) (27 декабря 1943) - испанский музыкант, автор песен, звукорежиссер и перформансистка. Он считается одной из самых важных фигур современной популярной музыки как на испанском, так и на каталонском языках.
На лирический стиль Серрата оказали влияние другие поэты, такие как Марио Бенедетти, Антонио Мачадо, Мигель Эрнандес, Рафаэль Альберти, Федерико Гарсия Лорка, Пабло Неруда и Леон Фелипе. Он также записал песни Виолетты Парры и Виктора Хары. Серрат был одним из пионеров того, что на каталонском языке известно как "Нова Канчо". Жоан Мануэль Серрат также известен под именами "Эль ной дель Поблесек" и "Эль Нано".
Биография
Детство
Жоан Мануэль Серрат и Тереза родились 27 декабря 1943 года в барселонском районе Побле-сек в рабочей семье.. Его отец, Хосеп Серрат, был испанским анархистом, связанным с CNT, а мать, Анхелес Тереза, хозяйка дома, была родом из Бельчите, Сарагоса. Его детство и окружение в его районе оказали на него большое влияние, так как во многих его песнях описывалась Каталония после гражданской войны в Испании (например, "La Carmeta", "La tieta" и "El drapaire" - стереотипные персонажи из его района).
Начало карьеры
Серрат увлекся музыкой в возрасте 17 лет, когда у него появилась его первая гитара, которой он посвятил одну из своих самых ранних песен "Una guitarra". В начале 1960-х годов молодой артист участвовал в поп-группе, играя вместе с одноклассниками в агрономической школе Барселоны и исполняя в основном песни "Битлз" и итальянские песни "поп-музыки той эпохи", переведенные на испанский. В 1965 году, когда он пел в радиошоу под названием Radioscope, ведущий Сальвадор Эскамилья помог ему заключить контракт с местным лейблом Edigsa, после чего он присоединился к группе Els Setze Jutges, которая защищала каталонский язык во время диктатуры Франко. В том же году он записал свой первый EP Una guitarra с песнями Una guitarra, Ella em deixa, La mort de l'avi и El mocador. В 1966 году вышел его второй мини-альбом "Ara que tinc vint anys" с песнями "Ara que tinc vint anys", "Quan arriba el fred", "El drapaire" и "Sota un cirerer florit". В 1967 году был выпущен его первый альбом "Ara que tinc vint anys", в который вошли некоторые песни с предыдущих EP, а также "Balada per a un trobador", "Els vells amants" и "Els titelles". Первое живое выступление Жоана Мануэля Серрата на сцене в 1967 году во Дворце каталонской музыки сделало его одним из самых важных артистов движения "Нова канчо" в Каталонии.
В следующем году Испания представила Серрата на конкурсе песни "Евровидение-1968" с песней "Ла, ла, ла", но он попросил спеть ее на каталонском, на что испанские власти не согласились. Это был первый раз, когда он вступил в конфликт с языковой политикой франкистской Испании из-за своего решения петь на своем родном каталонском языке, который был репрессирован диктатором Франсиско Франко. Серрат демонстративно отказалась исполнять испаноязычную версию, и ее поспешно заменила Массиэль, которая выиграла конкурс со своей испаноязычной интерпретацией. В результате песни Серрата были запрещены, а его записи сожжены на улицах.
1969-1974
Первый сын Серрата, Кеко, родился в 1969 году, и в том же году он совершил свое первое турне по Южной Америке. Он выпустил альбом, содержащий песни на тексты Антонио Мачадо, известного испанского поэта конца 19-го - начала 20-го века. Этот альбом сразу же принес ему известность во всей Испании и Латинской Америке, хотя, несмотря на это, его решение петь на испанском языке подверглось критике в некоторых каталонских националистических кругах. По поводу этого и других случаев, когда его выбор языка (иногда испанского, иногда каталанского) вызывал споры в политических кругах, он однажды объяснил: "Я лучше пою на том языке, который мне запрещают". В 1970 году он участвовал в песенном фестивале в Рио-де-Жанейро и победил на нем со своим синглом "Пенелопа"..
Выпуск пластинки Mediterráneo в 1971 году укрепил репутацию артиста во всем мире. В течение того же года Серрат выступила с оригинальным концертом в театре Университета Пуэрто-Рико в кампусе Рио-Пьедрас, который в то время пользовался большим влиянием в музыкальном сообществе Пуэрто-Рико и который имел резонанс вплоть до 2006 года.
В конце 1974 года Серрат был выслан в Мексику из-за своего осуждения произвольных казней при режиме Франко. Только после смерти Франко 20 ноября 1975 года Серрат смог вернуться на родину. В 1976 году Джоан Мануэль Серрат впервые получила признание в США, выступая в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке.
В январе 1995 года испанское правительство наградило его медалью за вклад в испаноязычную культуру. В том же году в честь его карьеры был выпущен трибьют-альбом Serrat, eres único, в котором приняли участие такие артисты, как Диего Торрес, Кетама, Росарио Флорес, Хоакин Сабина и Антонио Флорес. 28 ноября 1998 года Серрат исполнил песню "Cant del Barça" во время празднования столетия футбольного клуба "Барселона" на стадионе "Камп Ноу".
В 2000 году Испанская ассоциация авторов и редакторов (SGAE) наградила его одной из десяти медалей века.
В октябре 2004 года Серрат сообщил, что проходил курс лечения от рака мочевого пузыря, и в ноябре того же года ему пришлось отменить турне по Латинской Америке и США, чтобы сделать операцию в Барселоне, где он до сих пор живет. Его авторская песня "Mediterráneo" была признана самой важной песней 20-го века в Испании.
Его выздоровление было удовлетворительным, и в 2005 году он снова отправился в турне ("Serrat 100×100") по Испании и Латинской Америке со своим давним продюсером и аранжировщиком Рикардом Мираллесом. Во время тура Серрат исполнял симфонические версии своих песен с местными симфоническими оркестрами.
В этом году также был выпущен второй том "Эрес инико" Серрата, в котором приняли участие Алехандро Санс, Эстопа и Пасьон Вега. Примерно в то же время такие кубинские исполнители, как Сильвио Родригес, Пабло Миланес, Чучо Вальдес и Ибрагим Феррер, собрались вместе, чтобы записать еще один трибьют-диск "Cuba le canta a Serrat".
К 2006 году театр Университета Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрасе, где Серрат пела в 1970 году, после десятилетнего закрытия подвергся многомиллионной реконструкции. Университет планировал вновь открыть театр с Серратом в качестве первого актера популярной культуры, напоминая таким образом о его первом выступлении там. Однако студенческие протесты по поводу того, что университет уступил частным структурам контроль над некоторыми функциями администрации театра, закончились физической конфронтацией между некоторыми студенческими лидерами и посетителями торжественного открытия театра за день до первого запланированного выступления Серрата. В результате концерты пришлось отложить и перенести в другое место. Серрат чувствовал себя особенно неловко из-за всей этой ситуации; когда от него потребовали принять чью-либо сторону в споре, он предпочел остаться нейтральным.
В 2006 году Серрат также выпустил альбом "Mô", свой первый за 17 лет альбом, полностью написанный на каталонском языке. Название альбома отсылает к городу Маон, столице испанского острова Менорка, где он любит отдыхать от всего этого во время долгих гастрольных сезонов.
Серрат является совладельцем винодельни Mas Perinet, производящей вина DO Montsant и DOC Priorat в Ла Морера-де-Монсан.