Генри Манчини был не первым композитором, который привнес джазовые элементы в озвучивание фильмов и телепередач, но он был первым, кто добился невероятного успеха у публики, особенно благодаря изящной, игривой теме для фильмов "Розовая пантера" и медному звучанию биг-бэнда в телесериале "Питер Ганн". Манчини был не менее искусен в более широком, лирическом стиле поп-музыки, особенно в песне "Moon River", до боли красивой теме к фильму "Завтрак у Тиффани". Он получил 20 премий "Грэмми" в 73 номинациях и стал известной публике фигурой как нежный, добродушный дядюшка, участвующий в его собственном синдицированном музыкальном телесериале и частый приглашенный дирижер на оркестровых поп-концертах.
Юный Энрико Никола Манчини играл на скрипке и флейте вместе со своим отцом в местной группе Sons of Italy. В раннем подростковом возрасте он решил стать кинокомпозитором и был отправлен в Питтсбург изучать фортепиано и аранжировку. В 1942 году Манчини поступил в Джульярдскую школу по классу фортепиано, но уже через год был призван в армию; Гленн Миллер устроил его играть в армейском оркестре, пока он не был направлен на боевую службу в Европу. Демобилизовавшись в 1946 году, Манчини присоединился к оркестру Гленна Миллера в качестве пианиста и аранжировщика. В следующем году он последовал за своей будущей женой в Лос-Анджелес, где писал музыку для групп и радиошоу, одновременно совершенствуя свои композиторские навыки благодаря занятиям с Эрнстом Кренеком и Марио Кастельнуово-Тедеско. В 1952 году Манчини получил работу в Universal Pictures; в течение следующих шести лет он снялся в 100 фильмах, большинство из которых были малобюджетными, о которых можно забыть. Однако он прославился в 1954 году благодаря своей работе над фильмом "История Гленна Миллера", который получил его первую номинацию на премию "Оскар".
В 1958 году Universal уволила Манчини, но композитор быстро сблизился с продюсером Блейком Эдвардсом, озвучив его телешоу "Питер Ганн", тема из которого принесла ему контракт со звукозаписывающей компанией RCA. Манчини начал выпускать чрезвычайно популярные и отмеченные наградами пластинки с аранжировками поп- и джазовых хитов, в конечном счете работая над альбомами-кроссоверами с такими классическими исполнителями, как Джеймс Голуэй и Лучано Паваротти.
Между тем, в период с 1960 по 1993 год Манчини и Эдвардс совместно сняли 26 фильмов. Три самых стойких хита Манчини были выпущены в 1961 году: "Лунная река" из "Завтрака у Тиффани", столь же пышная тема из "Дней вина и роз" и игривая "Прогулка слоненка" от Hatari! Несмотря на то, что в 1980-е годы Манчини получал в среднем по три балла за фильм в год, он навсегда останется в памяти благодаря своим самым ранним работам, наряду с темой из "Розовой пантеры" 1964 года и, возможно, его саундтреком к мини-сериалу "Колючие птицы" 1983 года. Он был более разносторонним композитором, чем могут подумать его обычные поклонники; например, он использовал авангардный стиль в научно-фантастическом фильме 1985 года "Жизненная сила". Последней работой Манчини стала сценическая адаптация пьесы Эдвардса "Джули Эндрюс: Виктор/Виктория", которая была поставлена в 1982 году и впервые показана на Бродвее в 1995 году, вскоре после смерти композитора. Было поставлено более 700 спектаклей. (Биография Джеймса Рила)
Генри Манчини был не первым композитором, который привнес джазовые элементы в озвучивание фильмов и телепередач, но он был первым, кто добился невероятного успеха у публики, особенно благодаря изящной, игривой теме для фильмов "Розовая пантера" и медному звучанию биг-бэнда в телесериале "Питер Ганн". Манчини был не менее искусен в более широком, лирическом стиле поп-музыки, особенно в песне "Moon River", до боли красивой теме к фильму "Завтрак у Тиффани". Он получил 20 премий "Грэмми" в 73 номинациях и стал известной публике фигурой как нежный, добродушный дядюшка, участвующий в его собственном синдицированном музыкальном телесериале и частый приглашенный дирижер на оркестровых поп-концертах.
Юный Энрико Никола Манчини играл на скрипке и флейте вместе со своим отцом в местной группе Sons of Italy. В раннем подростковом возрасте он решил стать кинокомпозитором и был отправлен в Питтсбург изучать фортепиано и аранжировку. В 1942 году Манчини поступил в Джульярдскую школу по классу фортепиано, но уже через год был призван в армию; Гленн Миллер устроил его играть в армейском оркестре, пока он не был направлен на боевую службу в Европу. Демобилизовавшись в 1946 году, Манчини присоединился к оркестру Гленна Миллера в качестве пианиста и аранжировщика. В следующем году он последовал за своей будущей женой в Лос-Анджелес, где писал музыку для групп и радиошоу, одновременно совершенствуя свои композиторские навыки благодаря занятиям с Эрнстом Кренеком и Марио Кастельнуово-Тедеско. В 1952 году Манчини получил работу в Universal Pictures; в течение следующих шести лет он снялся в 100 фильмах, большинство из которых были малобюджетными, о которых можно забыть. Однако он прославился в 1954 году благодаря своей работе над фильмом "История Гленна Миллера", который получил его первую номинацию на премию "Оскар".
В 1958 году Universal уволила Манчини, но композитор быстро сблизился с продюсером Блейком Эдвардсом, озвучив его телешоу "Питер Ганн", тема из которого принесла ему контракт со звукозаписывающей компанией RCA. Манчини начал выпускать чрезвычайно популярные и отмеченные наградами пластинки с аранжировками поп- и джазовых хитов, в конечном счете работая над альбомами-кроссоверами с такими классическими исполнителями, как Джеймс Голуэй и Лучано Паваротти.
Между тем, в период с 1960 по 1993 год Манчини и Эдвардс совместно сняли 26 фильмов. Три самых стойких хита Манчини были выпущены в 1961 году: "Лунная река" из "Завтрака у Тиффани", столь же пышная тема из "Дней вина и роз" и игривая "Прогулка слоненка" от Hatari! Несмотря на то, что в 1980-е годы Манчини получал в среднем по три балла за фильм в год, он навсегда останется в памяти благодаря своим самым ранним работам, наряду с темой из "Розовой пантеры" 1964 года и, возможно, его саундтреком к мини-сериалу "Колючие птицы" 1983 года. Он был более разносторонним композитором, чем могут подумать его обычные поклонники; например, он использовал авангардный стиль в научно-фантастическом фильме 1985 года "Жизненная сила". Последней работой Манчини стала сценическая адаптация пьесы Эдвардса "Джули Эндрюс: Виктор/Виктория", которая была поставлена в 1982 году и впервые показана на Бродвее в 1995 году, вскоре после смерти композитора. Было поставлено более 700 спектаклей. (Биография Джеймса Рила)