Джеральд Стэнли Уилсон (родился 4 сентября 1918 года) - американский джазовый трубач, руководитель биг-бэнда, композитор/аранжировщик и педагог. С начала 1940-х годов он живет в Лос-Анджелесе.
Уилсон родился в Шелби, штат Миссисипи, и окончил среднюю техническую школу Cass в Детройте. Уилсон присоединился к оркестру Джимми Лансфорда в 1939 году, заменив его звездного трубача и аранжировщика Сая Оливера. Работая с Лансфордом, он записал номера для альбома группы, в том числе "Привет, призрак" и "Мазурка дворняжки", на первую из которых повлияла запись Эллингтоном "Каравана", а на вторую - знаменитый фирменный рифф Стэна Кентона "Антракт". Помимо того, что Уилсон является лидером группы, он написал аранжировки для многих других выдающихся артистов, включая Дюка Эллингтона, Сару Воан, Рэя Чарльза, Джули Лондон, Диззи Гиллеспи, Эллу Фитцджеральд, Бенни Картера, Лайонела Хэмптона, Билли Холидей, Дину Вашингтон, Нэнси Уилсон и многих других.
Джеральд Уилсон из Общества танцев и динамита имени Баха, Халф-Мун-Бей, Калифорния, 24.11.88. Фото: Брайан Макмиллен.
Во время Второй мировой войны Уилсон также некоторое время выступал в составе Военно-морского флота США с такими музыкантами, как Кларк Терри, Вилли Смит и Джимми Ноттингем, среди прочих. Недавно (около 2005 года) многие участники группы воссоединились в качестве "The Great Lakes Experience Big Band", где Уилсон дирижировал, а Эрни Эндрюс выступил в качестве гостя по приглашению Кларка Терри. Уилсон начинал как трубач и аранжировщик у Джимми Лансфорда. Он также играл и аранжировал в группах Бенни Картера, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси и Диззи Гиллеспи.
Карьера
Уилсон создал свою собственную группу, имевшую некоторый успех в середине 1940-х годов. В 1960 году Уилсон основал группу из Лос-Анджелеса, которая начала серию записей, получивших признание критиков, для лейбла Pacific Jazz. В разное время в состав группы входили ведущий трубач Снуки Янг, солист группы Кармелл Джонс и саксофонисты Бад Шенк, Джо Майни, Гарольд Лэнд, Тедди Эдвардс и Дон Раффелл. В ритм-секцию входили гитарист Джо Пасс, Ричард Холмс (органист), вибристы Рой Айерс и Бобби Хатчерсон, а также барабанщики Мел Льюис и Мел Ли. Его жена, с которой он прожил более пятидесяти лет, Жозефина Вильясенор Уилсон, американка мексиканского происхождения. Ряд композиций Уилсона свидетельствовали о его любви к испано-мексиканской тематике, особенно "Viva Tirado", которая позже стала хитом рок-группы El Chicano. Вместе с женой у Уилсона есть три дочери (Джери Тери и Нэнси Джо), сын Энтони (гитарист группы Diana Krall) и несколько внуков, для каждого из которых написаны песни.
В последующие десятилетия Уилсон продолжал руководить группами и записываться на лейблах Discovery и MAMA. Среди недавних музыкантов были Луис Бонилья, Рик Баптист, Рэндалл Уиллис, зять Уилсона Шугги Отис и сын Энтони Уилсона (оба гитаристы); его внук Эрик Отис также играл на этих записях. Уилсон продолжал записывать композиции с испанским колоритом, в частности бравурные соло на трубе "Carlos" (названное в честь мексиканского матадора Карлоса Аррузы и записанное трижды за эти годы с участием трубачей Джимми Оуэнса, Оскара Брэшера и Рона Барроуза) и "Lomelin" (также названный в честь матадора Антонио Ломелина—и записан дважды, с соло Оскара Брэшера и Джона Фаддиса). В 1998 году Уилсон получил заказ от джазового фестиваля в Монтерее за оригинальную композицию, результатом которой стала "Тема Монтерея", которая была исполнена на фестивале в этом году. В последние годы Уилсон сформировал оркестры на Западном и Восточном побережьях, в каждом из которых играли выдающиеся местные музыканты. Он также выступает в качестве приглашенного дирижера, в том числе с джаз-бэндом Карнеги-Холла (ныне Нью-Йоркский джазовый оркестр Джона Фаддиса), джаз-оркестром Линкольн-центра, Чикагским джазовым ансамблем и джазовыми оркестрами Европейского радио, включая биг-бэнд Би-би-си. В 1970-х годах он был ведущим собственного джазового шоу на старой джазовой радиостанции KBCA в Лос-Анджелесе. Уилсон был преподавателем Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в течение многих лет, недавно получив награду "учитель года". В 1970-х годах он также работал на факультете Калифорнийского государственного университета в Нортридже, где преподавал историю джаза, получив широкое признание среди студентов, а также преподавал в Калифорнийском университете искусств в Лос-Анджелесе. В настоящее время он "ушел на пенсию" из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, но продолжит делиться своими обширными знаниями и опытом в качестве живой "легенды джаза" в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и везде, куда приведет его музыкальное путешествие.
В феврале 2006 года Уинтон Марсалис и джазовый оркестр Линкольн-центра исполнили его музыку под управлением мистера Уилсона. В июне 2007 года Уилсон вернулся в студию с продюсером Элом Прайором и звездным биг-бэндом, чтобы записать специальный альбом композиций, первоначально записанных по заказу, премьера которого состоялась на джазовом фестивале в Монтерее в честь 50-летия фестиваля. Уилсон участвовал в праздновании 20-й и 40-й годовщин джазового фестиваля в Монтерее, исполнив свои работы по специальному заказу (альбом Theme for Monterey, номинированный на премию "Грэмми" в 1998 году). Альбом Monterey Moods был выпущен на лейбле Mack Avenue Records в сентябре 2007 года. В сентябре 2009 года Уилсон исполнил свою сюиту из восьми частей "Detroit" по заказу Детройтского джазового фестиваля в честь его 30-летия. В эту работу входит часть под названием "Cass Tech", названная в честь его школьной альма-матер.
Джеральд Стэнли Уилсон (родился 4 сентября 1918 года) - американский джазовый трубач, руководитель биг-бэнда, композитор/аранжировщик и педагог. С начала 1940-х годов он живет в Лос-Анджелесе.
Уилсон родился в Шелби, штат Миссисипи, и окончил среднюю техническую школу Cass в Детройте. Уилсон присоединился к оркестру Джимми Лансфорда в 1939 году, заменив его звездного трубача и аранжировщика Сая Оливера. Работая с Лансфордом, он записал номера для альбома группы, в том числе "Привет, призрак" и "Мазурка дворняжки", на первую из которых повлияла запись Эллингтоном "Каравана", а на вторую - знаменитый фирменный рифф Стэна Кентона "Антракт". Помимо того, что Уилсон является лидером группы, он написал аранжировки для многих других выдающихся артистов, включая Дюка Эллингтона, Сару Воан, Рэя Чарльза, Джули Лондон, Диззи Гиллеспи, Эллу Фитцджеральд, Бенни Картера, Лайонела Хэмптона, Билли Холидей, Дину Вашингтон, Нэнси Уилсон и многих других.
Джеральд Уилсон из Общества танцев и динамита имени Баха, Халф-Мун-Бей, Калифорния, 24.11.88. Фото: Брайан Макмиллен.
Во время Второй мировой войны Уилсон также некоторое время выступал в составе Военно-морского флота США с такими музыкантами, как Кларк Терри, Вилли Смит и Джимми Ноттингем, среди прочих. Недавно (около 2005 года) многие участники группы воссоединились в качестве "The Great Lakes Experience Big Band", где Уилсон дирижировал, а Эрни Эндрюс выступил в качестве гостя по приглашению Кларка Терри. Уилсон начинал как трубач и аранжировщик у Джимми Лансфорда. Он также играл и аранжировал в группах Бенни Картера, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси и Диззи Гиллеспи.
Карьера
Уилсон создал свою собственную группу, имевшую некоторый успех в середине 1940-х годов. В 1960 году Уилсон основал группу из Лос-Анджелеса, которая начала серию записей, получивших признание критиков, для лейбла Pacific Jazz. В разное время в состав группы входили ведущий трубач Снуки Янг, солист группы Кармелл Джонс и саксофонисты Бад Шенк, Джо Майни, Гарольд Лэнд, Тедди Эдвардс и Дон Раффелл. В ритм-секцию входили гитарист Джо Пасс, Ричард Холмс (органист), вибристы Рой Айерс и Бобби Хатчерсон, а также барабанщики Мел Льюис и Мел Ли. Его жена, с которой он прожил более пятидесяти лет, Жозефина Вильясенор Уилсон, американка мексиканского происхождения. Ряд композиций Уилсона свидетельствовали о его любви к испано-мексиканской тематике, особенно "Viva Tirado", которая позже стала хитом рок-группы El Chicano. Вместе с женой у Уилсона есть три дочери (Джери Тери и Нэнси Джо), сын Энтони (гитарист группы Diana Krall) и несколько внуков, для каждого из которых написаны песни.
В последующие десятилетия Уилсон продолжал руководить группами и записываться на лейблах Discovery и MAMA. Среди недавних музыкантов были Луис Бонилья, Рик Баптист, Рэндалл Уиллис, зять Уилсона Шугги Отис и сын Энтони Уилсона (оба гитаристы); его внук Эрик Отис также играл на этих записях. Уилсон продолжал записывать композиции с испанским колоритом, в частности бравурные соло на трубе "Carlos" (названное в честь мексиканского матадора Карлоса Аррузы и записанное трижды за эти годы с участием трубачей Джимми Оуэнса, Оскара Брэшера и Рона Барроуза) и "Lomelin" (также названный в честь матадора Антонио Ломелина—и записан дважды, с соло Оскара Брэшера и Джона Фаддиса). В 1998 году Уилсон получил заказ от джазового фестиваля в Монтерее за оригинальную композицию, результатом которой стала "Тема Монтерея", которая была исполнена на фестивале в этом году. В последние годы Уилсон сформировал оркестры на Западном и Восточном побережьях, в каждом из которых играли выдающиеся местные музыканты. Он также выступает в качестве приглашенного дирижера, в том числе с джаз-бэндом Карнеги-Холла (ныне Нью-Йоркский джазовый оркестр Джона Фаддиса), джаз-оркестром Линкольн-центра, Чикагским джазовым ансамблем и джазовыми оркестрами Европейского радио, включая биг-бэнд Би-би-си. В 1970-х годах он был ведущим собственного джазового шоу на старой джазовой радиостанции KBCA в Лос-Анджелесе. Уилсон был преподавателем Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в течение многих лет, недавно получив награду "учитель года". В 1970-х годах он также работал на факультете Калифорнийского государственного университета в Нортридже, где преподавал историю джаза, получив широкое признание среди студентов, а также преподавал в Калифорнийском университете искусств в Лос-Анджелесе. В настоящее время он "ушел на пенсию" из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, но продолжит делиться своими обширными знаниями и опытом в качестве живой "легенды джаза" в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и везде, куда приведет его музыкальное путешествие.
В феврале 2006 года Уинтон Марсалис и джазовый оркестр Линкольн-центра исполнили его музыку под управлением мистера Уилсона. В июне 2007 года Уилсон вернулся в студию с продюсером Элом Прайором и звездным биг-бэндом, чтобы записать специальный альбом композиций, первоначально записанных по заказу, премьера которого состоялась на джазовом фестивале в Монтерее в честь 50-летия фестиваля. Уилсон участвовал в праздновании 20-й и 40-й годовщин джазового фестиваля в Монтерее, исполнив свои работы по специальному заказу (альбом Theme for Monterey, номинированный на премию "Грэмми" в 1998 году). Альбом Monterey Moods был выпущен на лейбле Mack Avenue Records в сентябре 2007 года. В сентябре 2009 года Уилсон исполнил свою сюиту из восьми частей "Detroit" по заказу Детройтского джазового фестиваля в честь его 30-летия. В эту работу входит часть под названием "Cass Tech", названная в честь его школьной альма-матер.