Gary numan

Gary numan

Об исполнителе

Влияние Гэри Нумана, одного из отцов-основателей синти-попа, простирается далеко за пределы его единственного американского хита “Cars”, который до сих пор остается одним из определяющих синглов новой волны. Этот оригинальный трек помог вступить в эру синти-попа по обе стороны Атлантики, особенно в его родной Англии, где он был настоящей поп-звездой и постоянным автором хитов в начале 80-х. Даже после того, как "новая волна" сошла на нет, влияние Нумана продолжало давать о себе знать; его мрачное, параноидальное видение, театрально ледяной образ инопланетянина и клинический, роботизированный саунд нашли сильное отражение в творчестве многих будущих исполнителей готик-рока и (особенно) индастриала. Со своей стороны, Нуман просто продолжал записываться, и к концу 90-х он стал популярным музыкантом; известные альт-рок-группы исполняли его хиты на концертах, а готическая разновидность индастриал-танца, получившая название darkwave, смотрела на него как на своего наставника. Гэри Энтони Джеймс Уэбб (Gary Anthony James Webb) родился 8 марта 1958 года в Хаммерсмите, Западный Лондон, Великобритания. Будучи застенчивым ребенком, музыка вывела его из замкнутого круга; он начал играть на гитаре в раннем подростковом возрасте и сыграл в нескольких недолговечных группах. Вдохновленный дилетантизмом панк-движения, он присоединился к панк-группе под названием “The Lasers” в 1976 году. В следующем году он и басист Пол Гардинер разделились, чтобы сформировать новую группу, получившую название “Tubeway Army”, с барабанщиком Бобом Симмондсом; они записали пару синглов под футуристическими псевдонимами (Valerium, Scarlett и Rael соответственно), которые пытались соответствовать их новому интересу к синтезаторам. Отказавшись от этой идеи, Уэбб переименовал себя в Гэри Нумана и заменил Симмондса своим дядей Джессом Лидьярдом. Таким образом, в начале 1978 года “Tubeway Army” записали набор демозаписей “punk-meets-Kraftwerk” для Beggars Banquet, которые были выпущены несколько лет спустя под названием “The Plan”. Тем летом Нуман спел джингл в телевизионной рекламе jeans, а ближе к концу года вышел дебютный альбом группы “Tubeway Army”. Альбом, на который в основном повлияли “Kraftwerk” и сотрудничество Дэвида Боуи с Брайаном Ино в берлинскую эпоху, также продемонстрировал увлечение Нумана электронной, экспериментальной стороной глэма (”Roxy Music”, “Ultravox!”) и краутрока (”Can”), а также писателя-фантаста Филипа К. Дик. Второй альбом группы, “Replicas”, был выпущен в начале 1979 года. Сопровождающий его сингл “Are ‘Friends’ Electric?” стал настоящим хитом, возглавив британские чарты, а также отправив “Replicas” на первое место в списках альбомов. В альбом также вошла “Down In The Park”, песня, на которую часто исполняются каверы, и которая считается одной из самых готичных в Нью-Йорке. Нуман в одночасье стал звездой, несмотря на неприязнь критиков к любой музыке, в которой так сильно используются синтезаторы, и он сформировал большую бэк-группу, которая заменила “Tubeway Army”, оставив Гардинера на басу. “The Pleasure Principle” был выпущен осенью 1979 года и породил международный хит Numan “Cars”, который попал в американскую десятку лучших и занял первое место в Великобритании; альбом также стал вторым подряд британским хитом Numan "Cars". Он организовал чрезвычайно сложное футуристическое сценическое шоу и отправился в убыточное турне, а также начал предаваться своему хобби пилота-любителя с новообретенным богатством. Осенью 1980 года Нуман вернулся с альбомом “Telekon”, который стал его третьим альбомом, возглавившим британский хит-парад, и попал в десятку лучших хитов с песнями “We Are Glass” и “I Die: You Die”; “This Wreckage” позже попал в топ-20. В 1981 году Нуман объявил о своем уходе с концертной деятельности, сыграв несколько прощальных концертов непосредственно перед выходом альбома “Dance”. В то время как песня “Dance” и ее главный сингл “She's Got Claws” входили в британскую десятку лучших, Нуман попытался совершить кругосветное путешествие, но по странному стечению обстоятельств был арестован в Индии по подозрению в шпионаже и контрабанде. Обвинения были сняты, хотя власти конфисковали его самолет. Его отставка оказалась недолгой, но когда он вернулся в 1982 году с альбомом “I, Assassin”, часть его популярности пошла на убыль - возможно, из-за объявления о завершении карьеры, возможно, из-за того, что чарты были переполнены синтипопом, большая часть которого уже развивалась на ранних инновациях Нумана (которые начинали звучать повторяющийся). “I, Assassin” стал еще одним альбомом, вошедшим в десятку лучших, а “We Take Mystery (to Bed)” - еще одним крупным хитом, но в целом синглы Нумана начали падать в чартах; заглавный трек “Warriors” 1983 года стал его последним британским хитом, вошедшим в двадцатку лучших (не считая переизданий и совместных работ). Впоследствии пути Нумана и Beggars Banquet разошлись, и Нуман основал свой собственный лейбл Numa, выпустив в конце 1984 года альбом “Berserker”. К сожалению, давний коллега “Paul Gardiner” умер ранее в том же году от передозировки наркотиков. Альбом “The Fury” 1985 года стал последним альбомом Numan, попавшим в британский топ-30. В течение следующих нескольких лет Нуман время от времени сотрудничал с Биллом Шарпом из “Shakatak”, выпустив в 1985-1989 годах четыре сингла и один альбом. После выхода альбома “Strange Charm” в 1986 году Нуман подписал контракт с IRS, но их отношения с самого начала были полны разногласий. Налоговое управление США вынудило Нумана изменить название альбома 1988 года “Metal Rhythm” на “New Anger” для его первого североамериканского релиза с 1981 года (а также сделать ремиксы на несколько треков), отказалось выпускать саундтрек к фильму “Нерожденный” и не финансировало турне в поддержку “New Anger”. или “Запределье” 1991 года. Когда его контракт истек, Нуман вернулся в Numa в 1992 году для записи альбома “Machine + Soul”. В 1994 году вышел альбом с индустриальным оттенком “Sacrifice”, который стал первым проблеском возвращения Нумана к популярности у критиков и андеграундному стилю. В течение следующих нескольких лет такие группы, как “Hole”, “The Foo Fighters” и “Smashing Pumpkins”, исполняли каверы на песни Numan на концертах, а Мэрилин Мэнсон записал “Down In The Park” для второй стороны сингла “Lunchbox”; более того, “Nine Inch Nails” цитировали песни Numan как важное влияние. Обновив свою фанатскую базу и повысив ожидания, Нуман еще глубже погрузился в готический индастриал с металлическим оттенком на альбоме “Exile” 1997 года. Однако по-настоящему он преуспел в этом новом стиле только в 2000 году, когда “Pure” была признана его лучшей работой за последние годы и расширила его культ на новые территории. В 2003 году Numan вновь добился мимолетного успеха в чартах с синглом “Gary Numan vs Rico” “Crazier”, который достиг 13-й строчки в британском чарте. Рико, начинающий артист из Глазго, также работал над альбомом ремиксов “Hybrid”, в котором были представлены переделки старых песен в более современном индустриальном стиле. В 2004 году Нуман снова взял под свой контроль свой собственный бизнес, запустив лейбл Mortal Records и выпустив серию концертных DVD-дисков в качестве предвестника своего долгожданного нового студийного альбома “Jagged”, который вышел 13 марта 2006 года. 18 марта 2006 года в лондонском клубе “The Forum” состоялся концерт, посвященный презентации альбома. Numan объявили о туре по Великобритании, который начнется в апреле 2006 года, и планируют в течение года посетить другие страны, включая США, в поддержку релиза. Numan также запустили веб-сайт “Jagged”, чтобы представить новый альбом. Нуман записал вокал в четырех треках дебютного сольного альбома Эйда Фентона “Artificial Perfect”, выпущенного в апреле 2007 года на его новом индастриал/электронном лейбле Submission, включая песни “The Leather Sea”, “Slide Away”, “Recall” и первый сингл с альбома “Healing".”. Вторым синглом, выпущенным в Великобритании, стал “The Leather Sea” 30 июля 2007 года. В 2008 году он выпустил двойной CD-альбом ремиксов “Jagged Edge”, основанный на получившем признание критиков альбоме 2006 года “Jagged”, спродюсированном совместно с Эйдом Фентоном. В настоящее время пара работает в студии над 18-м студийным альбомом Нумана “Splinter”, который должен выйти в 2009 году. Хотя Нуман известен своими инновациями в электронной музыке, он предпочитает настоящие инструменты. В интервью Songfacts он объяснил: “Я не пошел по пути развития технологий целиком и полностью, как это сделали Kraftwerk. Я считал, что это будет новый этап. Я добавил что-то к тому, что у нас уже было, и хотел объединить это. В гитаристах, басистах и песнях, которые мне действительно нравятся, есть много такого, от чего я не особенно хотел бы избавляться. Единственный раз, когда я избавился от гитар, это было из принципа удовольствия, и на самом деле это была реакция на прессу. Британская пресса отнеслась ко мне крайне враждебно, особенно когда я впервые добился успеха. А альбом Pleasure Principle стал первым, который я записал после этого успеха. Я добился успеха в начале 79-го, а "Принцип удовольствия" вышел в конце 79-го, во всяком случае, в Великобритании. И было много разговоров о том, что электронная музыка холодная и слабая, и все в таком роде. Поэтому я создал Pleasure Principle, чтобы попытаться доказать, что можно создать современный альбом, в котором не будет гитары, но при этом будет достаточно мощный и хорошо звучащий. Это единственная причина, по которой в том альбоме не было гитары. Но, кроме этого единственного альбома, у них у всех были гитары - таков был план”.

Минуса