Группа, которой суждено было стать Funkadelic, была первоначально создана Джорджем Клинтоном в 1964 году в качестве неназванной музыкальной поддержки его ду-воп-группы The Parliaments во время гастролей. Первоначально группа состояла из музыкантов Фрэнки Бойса, Ричарда Бойса и Лэнгстона Бута, а также пяти вокалистов The Parliaments. Бойс, Бойс и Бут записались в армию в 1966 году, а Клинтон нанял басиста Билли Басса Нельсона и гитариста Эдди Хейзела в 1967 году, а затем также добавил гитариста Таула Росса и барабанщика Тики Фулвуда. Название "Funkadelic" было придумано Нельсоном после того, как группа переехала в Детройт. К 1968 году из-за спора с Revilot, звукозаписывающей компанией, которой принадлежало название "The Parliaments", ансамбль начал выступать под названием Funkadelic.
Как Funkadelic, группа подписала контракт с Westbound в 1968 году. Примерно в это же время музыка группы превратилась из соула и ду-вопа в более жесткую гитарную смесь психоделического рока, соула и фанка, на которую оказали большое влияние популярные музыкальные (и политические) течения того времени. Джими Хендрикс и Слай Стоун были главными вдохновителями. Позже этот стиль развился в более жесткий гитарный фанк (около 1971-75), который впоследствии, на пике успеха Parliament-Funkadelic (около 1976-81), добавил элементы R& B и электронной музыки, с меньшим количеством психоделического рока.
Одноименный дебютный альбом группы, Funkadelic, был выпущен в 1970 году. В титрах указан органист Микки Аткинс, а также Клинтон, Фулвуд, Хейзел, Нельсон и Росс. В записи также приняли участие остальные вокалисты The Parliaments (все еще не вошедшие в список из-за проблем с контрактом), несколько сессионных музыкантов, нанятых Motown, а также Рэй Монетт (из Rare Earth) и будущий лидер P-Funk Берни Уоррелл.
Берни Уорреллу официально приписывали работу над вторым альбомом Funkadelic 1970-х годов "Free Your Mind... and Your Ass Will Follow", что положило начало длительным рабочим отношениям между Уорреллом и Клинтоном. В 1971 году вышел альбом Maggot Brain. Первые три альбома Funkadelic продемонстрировали сильное психоделическое влияние (не в последнюю очередь с точки зрения продюсирования) и ограниченный коммерческий потенциал, несмотря на то, что в них было много песен, которые оставались в сет-листе группы в течение нескольких лет и повлияли на многих будущих исполнителей фанка, рока и хип-хопа.
После выхода Maggot Brain состав Funkadelic значительно расширился. Таул Росс был недоступен после того, как пережил то ли сильный приступ ЛСД, то ли передозировку спидом, в то время как Билли Басс Нельсон и Эдди Хейзел уволились из-за финансовых проблем. С этого момента в истории Funkadelic (и Parliament) появилось еще много музыкантов и певцов, в том числе несколько участников знаменитой бэк-группы Джеймса Брауна The JB's в 1972 году, в первую очередь Бутси Коллинз и the Horny Horns. Бутси и его брат Кэтфиш Коллинз были наняты Клинтоном на замену ушедшим Нельсону и Хейзел. Бутси, в частности, внес значительный вклад в звучание P-Funk. В 1972 году этот новый состав выпустил политически заряженный двойной альбом America Eats Its Young. Состав немного стабилизировался после выхода альбома Cosmic Slop в 1973 году, в котором значительный вклад внес недавно присоединившийся вокалист-гитарист Гарри Шидер. После первого ухода из группы Эдди Хейзел провел год в тюрьме за хранение наркотиков и нападение, а затем вернулся, чтобы внести значительный вклад в альбом 1974 года Standing on the Verge of the Get It. Впоследствии Хейзел лишь эпизодически участвовал в Пи-фанке.
Джордж Клинтон возродил Parliament в 1974 году и подписал этот акт с лейблом Casablanca Records. Parliament и Funkadelic состояли в основном из одного и того же персонала, но работали одновременно под двумя названиями. Поначалу Parliament были обозначены как более мейнстримный фанк-ансамбль, в котором преобладал проникновенный вокал и духовые аранжировки, в то время как Funkadelic были обозначены как более экспериментальная фанк-группа, играющая на гитаре в стиле фристайл. Ансамбль обычно гастролировал под общим названием Parliament-Funkadelic или просто P-Funk (которое также стало общим названием для быстро растущей группы фанк-артистов Джорджа Клинтона).
В 1975 году Майкл Хэмптон, юный гитарный вундеркинд, заменил Хейзел на посту ведущего гитариста Parliament-Funkadelic и внес значительный вклад в следующие несколько альбомов Funkadelic. В 1976 году Funkadelic покинули Westbound и перешли в Warner Brothers. Их первым альбомом для Warner стал Hardcore Jollies, вышедший в 1976 году. Незадолго до ухода из Westbound Клинтон предоставил этому лейблу коллекцию недавно записанных альбомов, которые Westbound выпустили в виде альбома Tales of Kidd Funkadelic. Этот альбом имел значительно больший коммерческий успех, чем Hardcore Jollies, и включал сингл "Undisco Kidd", вошедший в топ-30 R& B синглов. В 1977 году Westbound еще больше заработали, выпустив антологию The Best of the Early Years.
Когда в 1975-1978 годах Parliament начали добиваться значительного успеха в мейнстриме, Funkadelic записали и выпустили свой самый успешный и влиятельный альбом One Nation Under a Groove в 1978 году, в состав которого вошел бывший клавишник Ohio Players Уолтер "Джуни" Моррисон и который отражает более мелодичное танцевальное звучание. Заглавный трек провел шесть недель на 1-м месте в чартах R&B, примерно в то время, когда Parliament наслаждался синглами №1 в жанре R&B "Flash Light" и "Aqua Boogie". В 1979 году Uncle Jam Wants You продолжили работу над новым, более электронным саундом Funkadelic. Альбом содержит пятнадцатиминутную композицию "(Not Just) Knee Deep" с участием бывшего вокалиста Spinners Филиппа Уинна, отредактированная версия которой возглавила R&B чарты. Последний официальный альбом Funkadelic, The Electric Spanking of War Babies, был выпущен в 1981 году. Первоначально проект состоял из двух альбомов, но под давлением Warner Brothers был сведен к одному диску. Некоторые из удаленных треков появятся на будущих релизах P-Funk, в первую очередь на хитовом сингле 1982 года "Atomic Dog", который появился на первом сольном альбоме Джорджа Клинтона.
Между тем, альбом Connections & Disconnections (переизданный на CD под названием Who's a Funkadelic) был выпущен под названием Funkadelic в 1981 году. Альбом был записан бывшими участниками Funkadelic и оригинальными Parliaments Пушистиком Хаскинсом, Кэлвином Саймоном и Грейди Томасом, которые покинули P-Funk в 1977 году из-за разногласий с руководством Джорджа Клинтона. На этой пластинке, примечательной тем, что в ней широко используется джазовый рожок Томаса "Pae-dog" Макэвоя, есть трек под названием "You'll Like It Too", который стал очень популярным источником брейкбита в хип-хоп сообществе в 80-х. Другой бывший участник группы, барабанщик Джером Брэйли, выпустил альбом Mutiny on the Mamaship в составе своей новой группы Mutiny. Даже сам Клинтон счел этот альбом хорошим, несмотря на содержащиеся в нем тексты, высмеивающие его самого и руководство P-Funk enterprise.
В начале 1980-х годов из-за юридических трудностей, возникших из-за множества названий, используемых несколькими группами, а также из-за перестановок в звукозаписывающем лейбле Parliament, Джордж Клинтон распустил Parliament и Funkadelic как звукозаписывающие и гастролирующие организации. Однако многие музыканты, участвовавшие в более поздних версиях двух групп, остались работать у Клинтона. Клинтон продолжал регулярно выпускать новые альбомы, иногда под своим собственным именем, а иногда под названием George Clinton & the P-Funk All-Stars. В середине 1980-х годов Клинтон записал последний фанкаделический альбом Way Of The Drum с участием P-Funk-музыкантов и множества электронных устройств. Альбом был отклонен звукозаписывающим лейблом, и его официальный релиз в Америке состоялся только в 2007 году в виде переиздания. На нем присутствует кавер-версия песни Cream "Sunshine Of Your Love". Альбом не получил никакой огласки, но все же получил положительные отзывы.
В 1990-х и 2000-х годах Клинтон продолжал создавать свой P-Funk коллектив с постоянно меняющимся составом музыкантов, некоторые из которых остались от классических составов Funkadelic и Parliament. Рок-ориентированное звучание Funkadelic пошло на убыль, поскольку Клинтон больше склонялся к R& B и хип-хопу. В 1997 году группа была включена в Зал славы рок-н-ролла.
Режиссер Ивонн Смит из нью-йоркской компании Brazen Hussy productions сняла полнометражный документальный фильм "Parliament-Funkadelic: One Nation Under a Groove" о новаторской группе, который был показан на канале PBS в 2005 году. В 2008 году Клинтон работал над новым альбомом Funkadelic для своего нового звукозаписывающего лейбла. В ноябре 2008 года лейбл Westbound Records выпустил Toys, сборник фанкаделических композиций и демо-записей с альбомов "Free Your Mind" и "America Eats Its Young era". Критики в целом положительно восприняли альбом. В апреле 2013 года группа выпустила свой первый сингл более чем за 25 лет - "The Naz". Песня написана в сотрудничестве со Sly Stone и рассказывает историю Иисуса Христа. На второй стороне песни - "Nuclear Dog", гитарное соло исполняет бывший гитарист P-Funk Дуэйн "Blackbird" Макнайт.
Группа, которой суждено было стать Funkadelic, была первоначально создана Джорджем Клинтоном в 1964 году в качестве неназванной музыкальной поддержки его ду-воп-группы The Parliaments во время гастролей. Первоначально группа состояла из музыкантов Фрэнки Бойса, Ричарда Бойса и Лэнгстона Бута, а также пяти вокалистов The Parliaments. Бойс, Бойс и Бут записались в армию в 1966 году, а Клинтон нанял басиста Билли Басса Нельсона и гитариста Эдди Хейзела в 1967 году, а затем также добавил гитариста Таула Росса и барабанщика Тики Фулвуда. Название "Funkadelic" было придумано Нельсоном после того, как группа переехала в Детройт. К 1968 году из-за спора с Revilot, звукозаписывающей компанией, которой принадлежало название "The Parliaments", ансамбль начал выступать под названием Funkadelic.
Как Funkadelic, группа подписала контракт с Westbound в 1968 году. Примерно в это же время музыка группы превратилась из соула и ду-вопа в более жесткую гитарную смесь психоделического рока, соула и фанка, на которую оказали большое влияние популярные музыкальные (и политические) течения того времени. Джими Хендрикс и Слай Стоун были главными вдохновителями. Позже этот стиль развился в более жесткий гитарный фанк (около 1971-75), который впоследствии, на пике успеха Parliament-Funkadelic (около 1976-81), добавил элементы R& B и электронной музыки, с меньшим количеством психоделического рока.
Одноименный дебютный альбом группы, Funkadelic, был выпущен в 1970 году. В титрах указан органист Микки Аткинс, а также Клинтон, Фулвуд, Хейзел, Нельсон и Росс. В записи также приняли участие остальные вокалисты The Parliaments (все еще не вошедшие в список из-за проблем с контрактом), несколько сессионных музыкантов, нанятых Motown, а также Рэй Монетт (из Rare Earth) и будущий лидер P-Funk Берни Уоррелл.
Берни Уорреллу официально приписывали работу над вторым альбомом Funkadelic 1970-х годов "Free Your Mind... and Your Ass Will Follow", что положило начало длительным рабочим отношениям между Уорреллом и Клинтоном. В 1971 году вышел альбом Maggot Brain. Первые три альбома Funkadelic продемонстрировали сильное психоделическое влияние (не в последнюю очередь с точки зрения продюсирования) и ограниченный коммерческий потенциал, несмотря на то, что в них было много песен, которые оставались в сет-листе группы в течение нескольких лет и повлияли на многих будущих исполнителей фанка, рока и хип-хопа.
После выхода Maggot Brain состав Funkadelic значительно расширился. Таул Росс был недоступен после того, как пережил то ли сильный приступ ЛСД, то ли передозировку спидом, в то время как Билли Басс Нельсон и Эдди Хейзел уволились из-за финансовых проблем. С этого момента в истории Funkadelic (и Parliament) появилось еще много музыкантов и певцов, в том числе несколько участников знаменитой бэк-группы Джеймса Брауна The JB's в 1972 году, в первую очередь Бутси Коллинз и the Horny Horns. Бутси и его брат Кэтфиш Коллинз были наняты Клинтоном на замену ушедшим Нельсону и Хейзел. Бутси, в частности, внес значительный вклад в звучание P-Funk. В 1972 году этот новый состав выпустил политически заряженный двойной альбом America Eats Its Young. Состав немного стабилизировался после выхода альбома Cosmic Slop в 1973 году, в котором значительный вклад внес недавно присоединившийся вокалист-гитарист Гарри Шидер. После первого ухода из группы Эдди Хейзел провел год в тюрьме за хранение наркотиков и нападение, а затем вернулся, чтобы внести значительный вклад в альбом 1974 года Standing on the Verge of the Get It. Впоследствии Хейзел лишь эпизодически участвовал в Пи-фанке.
Джордж Клинтон возродил Parliament в 1974 году и подписал этот акт с лейблом Casablanca Records. Parliament и Funkadelic состояли в основном из одного и того же персонала, но работали одновременно под двумя названиями. Поначалу Parliament были обозначены как более мейнстримный фанк-ансамбль, в котором преобладал проникновенный вокал и духовые аранжировки, в то время как Funkadelic были обозначены как более экспериментальная фанк-группа, играющая на гитаре в стиле фристайл. Ансамбль обычно гастролировал под общим названием Parliament-Funkadelic или просто P-Funk (которое также стало общим названием для быстро растущей группы фанк-артистов Джорджа Клинтона).
В 1975 году Майкл Хэмптон, юный гитарный вундеркинд, заменил Хейзел на посту ведущего гитариста Parliament-Funkadelic и внес значительный вклад в следующие несколько альбомов Funkadelic. В 1976 году Funkadelic покинули Westbound и перешли в Warner Brothers. Их первым альбомом для Warner стал Hardcore Jollies, вышедший в 1976 году. Незадолго до ухода из Westbound Клинтон предоставил этому лейблу коллекцию недавно записанных альбомов, которые Westbound выпустили в виде альбома Tales of Kidd Funkadelic. Этот альбом имел значительно больший коммерческий успех, чем Hardcore Jollies, и включал сингл "Undisco Kidd", вошедший в топ-30 R& B синглов. В 1977 году Westbound еще больше заработали, выпустив антологию The Best of the Early Years.
Когда в 1975-1978 годах Parliament начали добиваться значительного успеха в мейнстриме, Funkadelic записали и выпустили свой самый успешный и влиятельный альбом One Nation Under a Groove в 1978 году, в состав которого вошел бывший клавишник Ohio Players Уолтер "Джуни" Моррисон и который отражает более мелодичное танцевальное звучание. Заглавный трек провел шесть недель на 1-м месте в чартах R&B, примерно в то время, когда Parliament наслаждался синглами №1 в жанре R&B "Flash Light" и "Aqua Boogie". В 1979 году Uncle Jam Wants You продолжили работу над новым, более электронным саундом Funkadelic. Альбом содержит пятнадцатиминутную композицию "(Not Just) Knee Deep" с участием бывшего вокалиста Spinners Филиппа Уинна, отредактированная версия которой возглавила R&B чарты. Последний официальный альбом Funkadelic, The Electric Spanking of War Babies, был выпущен в 1981 году. Первоначально проект состоял из двух альбомов, но под давлением Warner Brothers был сведен к одному диску. Некоторые из удаленных треков появятся на будущих релизах P-Funk, в первую очередь на хитовом сингле 1982 года "Atomic Dog", который появился на первом сольном альбоме Джорджа Клинтона.
Между тем, альбом Connections & Disconnections (переизданный на CD под названием Who's a Funkadelic) был выпущен под названием Funkadelic в 1981 году. Альбом был записан бывшими участниками Funkadelic и оригинальными Parliaments Пушистиком Хаскинсом, Кэлвином Саймоном и Грейди Томасом, которые покинули P-Funk в 1977 году из-за разногласий с руководством Джорджа Клинтона. На этой пластинке, примечательной тем, что в ней широко используется джазовый рожок Томаса "Pae-dog" Макэвоя, есть трек под названием "You'll Like It Too", который стал очень популярным источником брейкбита в хип-хоп сообществе в 80-х. Другой бывший участник группы, барабанщик Джером Брэйли, выпустил альбом Mutiny on the Mamaship в составе своей новой группы Mutiny. Даже сам Клинтон счел этот альбом хорошим, несмотря на содержащиеся в нем тексты, высмеивающие его самого и руководство P-Funk enterprise.
В начале 1980-х годов из-за юридических трудностей, возникших из-за множества названий, используемых несколькими группами, а также из-за перестановок в звукозаписывающем лейбле Parliament, Джордж Клинтон распустил Parliament и Funkadelic как звукозаписывающие и гастролирующие организации. Однако многие музыканты, участвовавшие в более поздних версиях двух групп, остались работать у Клинтона. Клинтон продолжал регулярно выпускать новые альбомы, иногда под своим собственным именем, а иногда под названием George Clinton & the P-Funk All-Stars. В середине 1980-х годов Клинтон записал последний фанкаделический альбом Way Of The Drum с участием P-Funk-музыкантов и множества электронных устройств. Альбом был отклонен звукозаписывающим лейблом, и его официальный релиз в Америке состоялся только в 2007 году в виде переиздания. На нем присутствует кавер-версия песни Cream "Sunshine Of Your Love". Альбом не получил никакой огласки, но все же получил положительные отзывы.
В 1990-х и 2000-х годах Клинтон продолжал создавать свой P-Funk коллектив с постоянно меняющимся составом музыкантов, некоторые из которых остались от классических составов Funkadelic и Parliament. Рок-ориентированное звучание Funkadelic пошло на убыль, поскольку Клинтон больше склонялся к R& B и хип-хопу. В 1997 году группа была включена в Зал славы рок-н-ролла.
Режиссер Ивонн Смит из нью-йоркской компании Brazen Hussy productions сняла полнометражный документальный фильм "Parliament-Funkadelic: One Nation Under a Groove" о новаторской группе, который был показан на канале PBS в 2005 году. В 2008 году Клинтон работал над новым альбомом Funkadelic для своего нового звукозаписывающего лейбла. В ноябре 2008 года лейбл Westbound Records выпустил Toys, сборник фанкаделических композиций и демо-записей с альбомов "Free Your Mind" и "America Eats Its Young era". Критики в целом положительно восприняли альбом. В апреле 2013 года группа выпустила свой первый сингл более чем за 25 лет - "The Naz". Песня написана в сотрудничестве со Sly Stone и рассказывает историю Иисуса Христа. На второй стороне песни - "Nuclear Dog", гитарное соло исполняет бывший гитарист P-Funk Дуэйн "Blackbird" Макнайт.