Frank Zappa

Frank Zappa

Об исполнителе

Фрэнк Винсент Заппа (; родился 21 декабря 1940 года в Балтиморе, штат Мэриленд, США – 4 декабря 1993 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США) - американский композитор, гитарист, певец, лидер группы и продюсер. Он был одним из самых плодовитых музыкантов своего времени, выпустив за свою тридцатипятилетнюю карьеру более пятидесяти альбомов с оригинальным материалом. Заппа родился 21 декабря 1940 года в Балтиморе, штат Мэриленд. На него оказали влияние поп и рок 1950-х годов (такие как ду-воп и ритм-энд-блюз), а также классические композиторы 20-го века, включая Игоря Стравинского и Эдгарда Вареза. Его творчество было разделено между авантюрными инструментальными композициями и лаконичными, запоминающимися рок-песнями с непристойными, сатирическими или комически абсурдными текстами. На сцене он требовал от своих музыкантов виртуозности и непосредственности и нанял многих исполнителей, которые позже сами добились известности. Он срежиссировал и выпустил на экраны ряд фильмов с участием себя, своих музыкантов и окружения, в том числе "200 мотелей" и "Змееныши". Его карьера началась в 1955 году. Его самые ранние записи относятся к середине 1960-х годов и включают в себя сотрудничество с его школьным другом Капитаном Бифхартом. В 1965 году он присоединился к бар-группе The Soul Giants, которая быстро стала доминировать в музыкальном направлении и переименовала ее в The Mothers. Их первым релизом (как The Mothers of Invention; компания звукозаписи попросила изменить название) стал двойной альбом Freak Out 1966 года.. Состав the Mothers постепенно расширялся, чтобы соответствовать все более амбициозной и авангардной музыке Заппы, но к 1969 году он решил работать вне структуры группы, сосредоточившись на своей сольной карьере, и фактически распустил the Mothers в 1971 году. Начало его сольной карьеры в конце шестидесятых - начале семидесятых характеризовалось сильным влиянием фри-джаза, а альбомы, такие как Hot Rats, Waka/Jawaka и The Grand Wazoo, практически не содержали лирики. Ближе к середине семидесятых его альбомы стали более ориентированными на рок, в них сочетались инструменты джаз-фьюжн и структура рок-песен. Это более доступное звучание привлекло внимание мейнстрима, особенно после выхода хорошо разрекламированных альбомов Over-Nite Sensation и Apostrophe (‘) (которые оба стали золотыми), но непредсказуемо эклектичный материал Заппы так и не получил прочного признания мейнстрима. На протяжении всей своей карьеры он получал неизменно прохладные отзывы от популярных музыкальных изданий, таких как Rolling Stone. В конце семидесятых годов пропасть между его юмористическими песнями и более продолжительной, сложной инструментальной музыкой расширилась, и такие альбомы, как "Zappa In New York", "Joe's Garage: Acts I, II и III" и "Sleep Dirt displayed", были четко разделены по трекам. В начале восьмидесятых Заппа добился второго успеха, выпустив множество альбомов с преимущественно комедийными рок-песнями, но позже продолжал экспериментировать практически со всеми музыкальными стилями на протяжении восьмидесятых и был продуктивен, как никогда, до самой своей смерти. В этот поздний период его карьеры были выпущены два альбома поразительно оригинальной классической музыки с Лондонским симфоническим оркестром, электронная интерпретация камерной музыки 18-го века (написанная малоизвестным итальянским композитором Франческо Заппой, не имеющим к ней отношения), альбом синклавирных композиций (обманчиво названный "Джаз из ада", который собрал множество поклонников). премия "Грэмми"), релиз инструментальной музыки для электрогитары на двух CD (лаконичное название Guitar) и множество официальных концертных релизов, в которых представлены любимые песни фанатов, а также демонстрируется талант Заппы переосмысливать музыку других людей; его версия Stairway To Heaven становится популярной из уст в уста любимый. Заппа продюсировал почти все свои альбомы самостоятельно, проводя много часов в студии, записывая и манипулируя треками, и всегда был на переднем крае новейших технологий: от магнитофонного монтажа, создания коллажей, многодорожечной записи и наложения в шестидесятые годы до цифровой записи, электронных инструментов и сэмплирования в восьмидесятые. И наоборот, Заппа был одержимым самоархивистом, записывая практически каждое свое живое выступление и часто используя концертные записи нового материала без необходимости заходить в студию. Архив кассет в доме его семьи в Лос-Анджелесе продолжает оставаться источником посмертных релизов для фонда Zappa Family Trust. Он также был известен как искатель талантов, и его сменный состав музыкантов включал Лоуэлла Джорджа, Жан-Люка Понти, Терри Боццио, Чада Вакермана, Джорджа Дьюка, Майка Кенилли, Эдриана Белью и Стива Вая, а также дал Элису Куперу первый перерыв в музыке и возобновил работу с его старый соратник капитана Бифхарта, когда его карьера была на спаде. В конце 1980-х годов он стал активно заниматься политикой, проводя кампанию против системы музыкальной цензуры PMRC и занимая пост представителя по культуре и торговле в Чехословакии в 1989 году; а также рассматривал возможность баллотироваться в качестве независимого кандидата на пост президента США. Его смерть наступила в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 4 декабря 1993 года, через три года после того, как у него был диагностирован рак предстательной железы.

Минуса