Элвин Бишоп (родился 21 октября 1942 года) - американский блюзовый и рок-н-ролльный музыкант и гитарист.
В наши дни Элвин Бишоп, которого многие помнят как члена-основателя новаторской блюзовой группы Пола Баттерфилда, также добился успеха в поп-музыке благодаря своему хиту 1976 года “Fooled Around and Fell In Love”. Долгая и разнообразная карьера Бишопа включала в себя и другие музыкальные выступления: от блюза deep down gutbucket, исполняемого в прокуренных тавернах южной части Чикаго, до хриплого R&B в придорожных барах и разухабистого рок-н-ролла good time. И на каждом этапе своего творчества он наполняет свою музыку глубокой страстью, уникальным творческим духом и изрядной долей лукавого юмора.
Элвин Бишоп родился и вырос в Талсе, штат Оклахома, и в юности не слишком интересовался живой музыкой. Но у его семьи было радио, и в промежутках между поп-музыкой и C&W, которые доминировали в эфире в 1950-х годах, на этом радио иногда можно было услышать легендарные R & B-программы, транслировавшиеся по ночам по всей южной части США радиостанцией WLAC в Нэшвилле. Эта радиостанция познакомила Бишопа с классическими записями Джимми Рида, Howlin’ Wolf и Мадди Уотерса, и как только он услышал их, пути назад для юного Элвина уже не было. Вскоре он обзавелся своей первой гитарой и самостоятельно начал набрасывать основные контуры блюза, R&B и рок-н-ролла, которые захватили его воображение.
К тому времени, когда в конце 1950–х годов Бишоп готовился к поступлению в колледж, он получил Национальную стипендию за заслуги, что позволило ему поступить практически в любое учебное заведение, которое он выбрал, и на уме у Элвина был только один выбор - престижный Чикагский университет, который случайно оказался на Чикагской улице. Саут-сайд, эпицентр большей части городского блюза, который Элвин изучал только на расстоянии. Он приехал в Чикаго в 1959 году и вскоре встретился со своим единомышленником Полом Баттерфилдом. Вместе они посещали блюзовые клубы гетто в черных кварталах, окружающих университетский городок, в то время как таких гигантов блюза, как Мадди Уотерс, Литтл Уолтер, Отис Раш, Мэджик Сэм и Хаулин Вулф, можно было найти играющими в местных заведениях по будням. Элвин впитал все это в себя, получив импровизированные уроки и бесценное время, проведенное на сцене перед взыскательной аудиторией, и выработал свой собственный плавный, но мощный гитарный стиль.
К 1963 году Бишоп и Баттерфилд были готовы получить высшее образование – не обязательно в университете, но, безусловно, после обучения у старейшин чикагского "блюза". Благодаря бывшему участнику ритм-секции Хоулина Вулфа Сэму Лэю (Sam Lay) на барабанах и Джерому Арнольду (Jerome Arnold) на басу родилась блюзовая группа Пола Баттерфилда. В 1965 году, после присоединения к составу Майка Блумфилда и Марка Нафталина, был выпущен их революционный дебютный альбом, открывший двери практически для всех последующих молодых белых блюзовых групп.
Бишоп записал с группой Butterfield три альбома, включая их инновационный релиз “East-West” (на котором переплетающиеся гитары Бишопа и Блумфилда помогли создать основу для The Allman Brothers Band и многих других, которые последовали за ним), прежде чем начать самостоятельную деятельность. В начале 70-х Элвин выпустил четыре хорошо принятых альбома на лейбле Epic Records, а затем присоединился к Capricorn Records, выпустив пару пластинок и добившись своего самого большого успеха в поп-музыке - национального хита “Fooled Around and Fellow in Love” с его альбома 1976 года ”Struttin’ My Stuff".
По мере развития популярных музыкальных тенденций количество звукозаписывающих проектов сокращалось, но гастрольная работа не давала Элвину скучать на протяжении 80-х, и к тому времени, когда он присоединился к Alligator в 1988 году, он уже возвращался к своим блюзовым корням. И с тех пор эта плодородная территория была в центре его внимания.
Президент Delta Groove Productions Рэнди Чорткофф был поклонником и последователем музыки Элвина на протяжении многих этапов его карьеры, начиная с Butterfield Blues Band в середине 1960-х, поэтому, когда появилась возможность привлечь Элвина в группу Delta Groove, Чорткофф ухватился за нее. Результатом стал диск Элвина “The Blues Rolls On”, номинированный на премию "Грэмми" в 2008 году, проект, поддержанный звездным составом королевской семьи блюза, в который вошли Би Би Кинг, Уоррен Хейнс, Дерек Тракс, Джордж Торогуд, Джеймс Коттон, Ким Уилсон, Томми Кастро, Джон Немет, Анджела Стрели и многие другие.
Совершенно новый релиз Элвина “Red Dog Speaks”, его второй альбом на Delta Groove Music, является следующим захватывающим шагом в его блюзовом путешествии. Сразу после выхода в свет Бишоп не оставляет сомнений в том, к чему лежит его сердце, умело представляя свою давнюю коллекцию - Gibson ES-345 1959 года выпуска, который с любовью отзывается на название “Red Dog”, с насыщенным медленным блюзовым звучанием, призванным задать темп грядущему. На своем пути он плавно переходит от напыщенного блюза и ритм-энд-блюза к хорошей дозе веселого рок-н-ролла и даже иногда делает крюк в сторону ду-вопа, зайдеко и госпела. За эти годы у Элвина появилось множество талантливых друзей, и многие из них ухватились за возможность помочь, в том числе Джон Немет, Гречишник Зайдеко, Рой Гейнс, Томми Кастро, Ронни Бейкер Брукс и Кид Андерсен, которые все выступают в качестве приглашенных гостей. И все это складывается в единое целое, которое можно назвать только “музыкой Элвина Бишопа”.
Элвин Бишоп (родился 21 октября 1942 года) - американский блюзовый и рок-н-ролльный музыкант и гитарист.
В наши дни Элвин Бишоп, которого многие помнят как члена-основателя новаторской блюзовой группы Пола Баттерфилда, также добился успеха в поп-музыке благодаря своему хиту 1976 года “Fooled Around and Fell In Love”. Долгая и разнообразная карьера Бишопа включала в себя и другие музыкальные выступления: от блюза deep down gutbucket, исполняемого в прокуренных тавернах южной части Чикаго, до хриплого R&B в придорожных барах и разухабистого рок-н-ролла good time. И на каждом этапе своего творчества он наполняет свою музыку глубокой страстью, уникальным творческим духом и изрядной долей лукавого юмора.
Элвин Бишоп родился и вырос в Талсе, штат Оклахома, и в юности не слишком интересовался живой музыкой. Но у его семьи было радио, и в промежутках между поп-музыкой и C&W, которые доминировали в эфире в 1950-х годах, на этом радио иногда можно было услышать легендарные R & B-программы, транслировавшиеся по ночам по всей южной части США радиостанцией WLAC в Нэшвилле. Эта радиостанция познакомила Бишопа с классическими записями Джимми Рида, Howlin’ Wolf и Мадди Уотерса, и как только он услышал их, пути назад для юного Элвина уже не было. Вскоре он обзавелся своей первой гитарой и самостоятельно начал набрасывать основные контуры блюза, R&B и рок-н-ролла, которые захватили его воображение.
К тому времени, когда в конце 1950–х годов Бишоп готовился к поступлению в колледж, он получил Национальную стипендию за заслуги, что позволило ему поступить практически в любое учебное заведение, которое он выбрал, и на уме у Элвина был только один выбор - престижный Чикагский университет, который случайно оказался на Чикагской улице. Саут-сайд, эпицентр большей части городского блюза, который Элвин изучал только на расстоянии. Он приехал в Чикаго в 1959 году и вскоре встретился со своим единомышленником Полом Баттерфилдом. Вместе они посещали блюзовые клубы гетто в черных кварталах, окружающих университетский городок, в то время как таких гигантов блюза, как Мадди Уотерс, Литтл Уолтер, Отис Раш, Мэджик Сэм и Хаулин Вулф, можно было найти играющими в местных заведениях по будням. Элвин впитал все это в себя, получив импровизированные уроки и бесценное время, проведенное на сцене перед взыскательной аудиторией, и выработал свой собственный плавный, но мощный гитарный стиль.
К 1963 году Бишоп и Баттерфилд были готовы получить высшее образование – не обязательно в университете, но, безусловно, после обучения у старейшин чикагского "блюза". Благодаря бывшему участнику ритм-секции Хоулина Вулфа Сэму Лэю (Sam Lay) на барабанах и Джерому Арнольду (Jerome Arnold) на басу родилась блюзовая группа Пола Баттерфилда. В 1965 году, после присоединения к составу Майка Блумфилда и Марка Нафталина, был выпущен их революционный дебютный альбом, открывший двери практически для всех последующих молодых белых блюзовых групп.
Бишоп записал с группой Butterfield три альбома, включая их инновационный релиз “East-West” (на котором переплетающиеся гитары Бишопа и Блумфилда помогли создать основу для The Allman Brothers Band и многих других, которые последовали за ним), прежде чем начать самостоятельную деятельность. В начале 70-х Элвин выпустил четыре хорошо принятых альбома на лейбле Epic Records, а затем присоединился к Capricorn Records, выпустив пару пластинок и добившись своего самого большого успеха в поп-музыке - национального хита “Fooled Around and Fellow in Love” с его альбома 1976 года ”Struttin’ My Stuff".
По мере развития популярных музыкальных тенденций количество звукозаписывающих проектов сокращалось, но гастрольная работа не давала Элвину скучать на протяжении 80-х, и к тому времени, когда он присоединился к Alligator в 1988 году, он уже возвращался к своим блюзовым корням. И с тех пор эта плодородная территория была в центре его внимания.
Президент Delta Groove Productions Рэнди Чорткофф был поклонником и последователем музыки Элвина на протяжении многих этапов его карьеры, начиная с Butterfield Blues Band в середине 1960-х, поэтому, когда появилась возможность привлечь Элвина в группу Delta Groove, Чорткофф ухватился за нее. Результатом стал диск Элвина “The Blues Rolls On”, номинированный на премию "Грэмми" в 2008 году, проект, поддержанный звездным составом королевской семьи блюза, в который вошли Би Би Кинг, Уоррен Хейнс, Дерек Тракс, Джордж Торогуд, Джеймс Коттон, Ким Уилсон, Томми Кастро, Джон Немет, Анджела Стрели и многие другие.
Совершенно новый релиз Элвина “Red Dog Speaks”, его второй альбом на Delta Groove Music, является следующим захватывающим шагом в его блюзовом путешествии. Сразу после выхода в свет Бишоп не оставляет сомнений в том, к чему лежит его сердце, умело представляя свою давнюю коллекцию - Gibson ES-345 1959 года выпуска, который с любовью отзывается на название “Red Dog”, с насыщенным медленным блюзовым звучанием, призванным задать темп грядущему. На своем пути он плавно переходит от напыщенного блюза и ритм-энд-блюза к хорошей дозе веселого рок-н-ролла и даже иногда делает крюк в сторону ду-вопа, зайдеко и госпела. За эти годы у Элвина появилось множество талантливых друзей, и многие из них ухватились за возможность помочь, в том числе Джон Немет, Гречишник Зайдеко, Рой Гейнс, Томми Кастро, Ронни Бейкер Брукс и Кид Андерсен, которые все выступают в качестве приглашенных гостей. И все это складывается в единое целое, которое можно назвать только “музыкой Элвина Бишопа”.