Своим упрощенным подходом к традиционному хонки-тонку и бейкерсфилдскому кантри Дуайт Йоакам помог вернуть музыку кантри к ее корням в конце 80-х. Подобно своим кумирам Баку Оуэнсу, Мерлу Хаггарду и Хэнку Уильямсу, Йоакам никогда не играл по правилам Нэшвилла; следовательно, он никогда не доминировал в чартах, как его современник Рэнди Трэвис. С другой стороны, Трэвис никогда не играл со звучанием и стилем кантри-музыки так, как Йоакам. На каждой из своих пластинок он настолько искажает форму, что создается впечатление, будто он не уважает все традиции кантри. Соответственно, его основная аудитория состояла в основном из поклонников рока и рок-н-ролла, а не из основной кантри-аудитории. Тем не менее, ему часто удавалось попасть в первую десятку кантри-чартов, и он оставался одним из самых уважаемых и предприимчивых кантри-исполнителей вплоть до 90-х.
Йоакам родился в Кентукки, но вырос в Огайо. Он научился играть на гитаре в возрасте шести лет. В детстве он слушал пластинки из коллекции своей матери, оттачивая традиционную кантри-музыку Хэнка Уильямса и Джонни Кэша, а также бейкерсфилдский хонки-тонк Бака Оуэнса. Когда Йоакам учился в старших классах, он играл с самыми разными группами, играя все, что угодно, от кантри до рок-н-ролла. После окончания средней школы Йоакам некоторое время учился в университете штата Огайо, но в конце 70-х бросил учебу и переехал в Нэшвилл с намерением стать звукозаписывающим артистом.
В то время, когда он переехал в Нэшвилл, город был охвачен поп-ориентированным городским ковбойским движением, и его не интересовал обновленный хонки-тонк. В Нэшвилле он познакомился с гитаристом Питом Андерсоном, у которого были схожие музыкальные вкусы. Пара переехала в Лос-Анджелес, где нашла более благодарную аудиторию, чем в Нэшвилле. В Лос-Анджелесе Йоакам и Андерсон не просто играли в загородных клубах, они играли в тех же ночных клубах, что и панк- и пост-панк-рок-группы, такие как X, the Dead Kennedys, Los Lobos, the Blasters и the Butthole Surfers. Что было общего у Йоакама с такими рок-группами, как X, the Blasters и Los Angeles, так это схожие музыкальные влияния; все они черпали вдохновение в рок-н-ролле и кантри 50-х. По сравнению с изысканной музыкой, доносившейся из Нэшвилла, откровенный ревайвализм Йоакама казался радикальным. Ковбои, как их называли, которые посещали концерты Йоакама, оказали неоценимую поддержку его начинающейся карьере.
В 1984 году Йоакам выпустил независимый мини-альбом "A Town South of Bakersfield", который получил широкую популярность в эфире лос-анджелесских колледжей и альтернативных радиостанций. Мини-альбом также помог ему заключить контракт с Reprise Records. Полноформатный дебютный альбом Дуайта "Guitars, Cadillacs и т.д." был выпущен в 1986 году и сразу же стал сенсацией. Рок-критики и кантри-критики высоко оценили его, и он заработал ротацию на студенческих радиостанциях по всей Америке. Что еще более важно, он стал хитом кантри-чартов, поскольку его первый сингл, кавер-версия песни Джонни Хортона "Honky Tonk Man", весной поднялся на третью строчку, а летом - на четвертую "Guitars, Cadillacs". Альбом в конечном итоге стал платиновым.
Альбом Hillbilly Deluxe, выпущенный Дуайтом в 1987 году, был не менее успешным, выпустив четыре хита, вошедших в десятку лучших: "Little Sister", "Little Ways", "Please, Please Baby" и "Always Late with Your Kisses". В 1988 году у Йоакама появился свой первый хит номер один - "Streets of Bakersfield", кавер-версия песни Бака Оуэнса, записанная с самим Оуэнсом. Это был первый сингл с его третьего альбома "Buenos Noches from a Lonely Room", который продолжил серию его хитов, вошедших в десятку лучших. "I Sang Dixie", второй сингл с альбома, занял первое место, а "I Got You" - пятое. В 1989 году Yoakam выпустили сборник "Just Lookin' for a Hit", который стал золотым. "Long White Cadillac", взятый из сборника, осенью 1989 года застрял на 35-м месте.
Хотя его альбом 1990 года If There Was a Way не попал в десятку лучших хитов, он имел большой успех; это был его первый альбом с момента дебюта, ставший платиновым. Этот альбом, выпущенный весной 1993 года, стал еще большим хитом, породив три сингла номер два - "Ain't That Lonely Yet", "A Thousand Miles from Nowhere" и "Fast as You", которые стали платиновыми. После его выхода Yoakam молчал два года, вернувшись летом 1995 года с альбомом Dwight Live, который не произвел фурора в чартах. Осенью того же года он выпустил свой шестой альбом "Gone", который к весне 1996 года стал золотым, хотя на нем не было ни одного крупного кантри-хита. После выхода в 1997 году альбома Under the Covers, сборника кавер-версий песен, Йоакам вернулся с совершенно новым альбомом A Long Way Home в 1998 году. Еще один сборник, Last Chance for a Thousand Years: Greatest Hits 90-х, был выпущен в 1999 году; недавно записанная версия песни Queen "Crazy Little Thing Called Love" стала самым большим хитом Yoakam за последние шесть лет и даже достигла нижних строчек поп-чартов благодаря тому, что была представлена в реклама брюк цвета хаки. В 2000 году последовали два альбома: dwightyoakamacoustic.net , полностью акустический пересмотр старого каталога Yoakam; и более стандартный студийный проект Tomorrow's Sounds Today, который включал в себя дальнейшее сотрудничество с Баком Оуэнсом и кавер-версию песни Cheap Trick "I Want You to Want Me".
В 2001 году Йоакам дебютировал как сценарист и режиссер, также выпустив саундтрек к фильму "К югу от рая, к западу от ада". Два года спустя он дебютировал на новом лейбле (Audium) с альбомом Population Me, в то время как Reprise выпустил сборник "По словам других", чтобы составить ему конкуренцию. В 2004 году он выпустил альбом Dwight's Used Records, состоящую из 14 треков антологию дуэтов, которые появлялись на альбомах других исполнителей, неизданных каверов и композиций, которые Йоакам использовал для различных трибьют-сборников. В 2005 году вышел альбом с совершенно новым материалом "Blame the Vain" собственного производства, а также концертный альбом Live from Austin, штат Техас. В 2007 году вышел альбом каверов Бака Оуэнса "Дуайт поет Бака". В 2012 году вышел альбом "3 груши", первый альбом Йоакама после возвращения в Warner Bros. После трех релизов на New West Records и его первого альбома с оригинальным материалом после альбома 2005 года "Blame the Vain", в который вошли две работы Бека - "A Heart Like Mine" и "Missing Heart", записанные в домашней студии Бека в Калифорнии.
Своим упрощенным подходом к традиционному хонки-тонку и бейкерсфилдскому кантри Дуайт Йоакам помог вернуть музыку кантри к ее корням в конце 80-х. Подобно своим кумирам Баку Оуэнсу, Мерлу Хаггарду и Хэнку Уильямсу, Йоакам никогда не играл по правилам Нэшвилла; следовательно, он никогда не доминировал в чартах, как его современник Рэнди Трэвис. С другой стороны, Трэвис никогда не играл со звучанием и стилем кантри-музыки так, как Йоакам. На каждой из своих пластинок он настолько искажает форму, что создается впечатление, будто он не уважает все традиции кантри. Соответственно, его основная аудитория состояла в основном из поклонников рока и рок-н-ролла, а не из основной кантри-аудитории. Тем не менее, ему часто удавалось попасть в первую десятку кантри-чартов, и он оставался одним из самых уважаемых и предприимчивых кантри-исполнителей вплоть до 90-х.
Йоакам родился в Кентукки, но вырос в Огайо. Он научился играть на гитаре в возрасте шести лет. В детстве он слушал пластинки из коллекции своей матери, оттачивая традиционную кантри-музыку Хэнка Уильямса и Джонни Кэша, а также бейкерсфилдский хонки-тонк Бака Оуэнса. Когда Йоакам учился в старших классах, он играл с самыми разными группами, играя все, что угодно, от кантри до рок-н-ролла. После окончания средней школы Йоакам некоторое время учился в университете штата Огайо, но в конце 70-х бросил учебу и переехал в Нэшвилл с намерением стать звукозаписывающим артистом.
В то время, когда он переехал в Нэшвилл, город был охвачен поп-ориентированным городским ковбойским движением, и его не интересовал обновленный хонки-тонк. В Нэшвилле он познакомился с гитаристом Питом Андерсоном, у которого были схожие музыкальные вкусы. Пара переехала в Лос-Анджелес, где нашла более благодарную аудиторию, чем в Нэшвилле. В Лос-Анджелесе Йоакам и Андерсон не просто играли в загородных клубах, они играли в тех же ночных клубах, что и панк- и пост-панк-рок-группы, такие как X, the Dead Kennedys, Los Lobos, the Blasters и the Butthole Surfers. Что было общего у Йоакама с такими рок-группами, как X, the Blasters и Los Angeles, так это схожие музыкальные влияния; все они черпали вдохновение в рок-н-ролле и кантри 50-х. По сравнению с изысканной музыкой, доносившейся из Нэшвилла, откровенный ревайвализм Йоакама казался радикальным. Ковбои, как их называли, которые посещали концерты Йоакама, оказали неоценимую поддержку его начинающейся карьере.
В 1984 году Йоакам выпустил независимый мини-альбом "A Town South of Bakersfield", который получил широкую популярность в эфире лос-анджелесских колледжей и альтернативных радиостанций. Мини-альбом также помог ему заключить контракт с Reprise Records. Полноформатный дебютный альбом Дуайта "Guitars, Cadillacs и т.д." был выпущен в 1986 году и сразу же стал сенсацией. Рок-критики и кантри-критики высоко оценили его, и он заработал ротацию на студенческих радиостанциях по всей Америке. Что еще более важно, он стал хитом кантри-чартов, поскольку его первый сингл, кавер-версия песни Джонни Хортона "Honky Tonk Man", весной поднялся на третью строчку, а летом - на четвертую "Guitars, Cadillacs". Альбом в конечном итоге стал платиновым.
Альбом Hillbilly Deluxe, выпущенный Дуайтом в 1987 году, был не менее успешным, выпустив четыре хита, вошедших в десятку лучших: "Little Sister", "Little Ways", "Please, Please Baby" и "Always Late with Your Kisses". В 1988 году у Йоакама появился свой первый хит номер один - "Streets of Bakersfield", кавер-версия песни Бака Оуэнса, записанная с самим Оуэнсом. Это был первый сингл с его третьего альбома "Buenos Noches from a Lonely Room", который продолжил серию его хитов, вошедших в десятку лучших. "I Sang Dixie", второй сингл с альбома, занял первое место, а "I Got You" - пятое. В 1989 году Yoakam выпустили сборник "Just Lookin' for a Hit", который стал золотым. "Long White Cadillac", взятый из сборника, осенью 1989 года застрял на 35-м месте.
Хотя его альбом 1990 года If There Was a Way не попал в десятку лучших хитов, он имел большой успех; это был его первый альбом с момента дебюта, ставший платиновым. Этот альбом, выпущенный весной 1993 года, стал еще большим хитом, породив три сингла номер два - "Ain't That Lonely Yet", "A Thousand Miles from Nowhere" и "Fast as You", которые стали платиновыми. После его выхода Yoakam молчал два года, вернувшись летом 1995 года с альбомом Dwight Live, который не произвел фурора в чартах. Осенью того же года он выпустил свой шестой альбом "Gone", который к весне 1996 года стал золотым, хотя на нем не было ни одного крупного кантри-хита. После выхода в 1997 году альбома Under the Covers, сборника кавер-версий песен, Йоакам вернулся с совершенно новым альбомом A Long Way Home в 1998 году. Еще один сборник, Last Chance for a Thousand Years: Greatest Hits 90-х, был выпущен в 1999 году; недавно записанная версия песни Queen "Crazy Little Thing Called Love" стала самым большим хитом Yoakam за последние шесть лет и даже достигла нижних строчек поп-чартов благодаря тому, что была представлена в реклама брюк цвета хаки. В 2000 году последовали два альбома: dwightyoakamacoustic.net , полностью акустический пересмотр старого каталога Yoakam; и более стандартный студийный проект Tomorrow's Sounds Today, который включал в себя дальнейшее сотрудничество с Баком Оуэнсом и кавер-версию песни Cheap Trick "I Want You to Want Me".
В 2001 году Йоакам дебютировал как сценарист и режиссер, также выпустив саундтрек к фильму "К югу от рая, к западу от ада". Два года спустя он дебютировал на новом лейбле (Audium) с альбомом Population Me, в то время как Reprise выпустил сборник "По словам других", чтобы составить ему конкуренцию. В 2004 году он выпустил альбом Dwight's Used Records, состоящую из 14 треков антологию дуэтов, которые появлялись на альбомах других исполнителей, неизданных каверов и композиций, которые Йоакам использовал для различных трибьют-сборников. В 2005 году вышел альбом с совершенно новым материалом "Blame the Vain" собственного производства, а также концертный альбом Live from Austin, штат Техас. В 2007 году вышел альбом каверов Бака Оуэнса "Дуайт поет Бака". В 2012 году вышел альбом "3 груши", первый альбом Йоакама после возвращения в Warner Bros. После трех релизов на New West Records и его первого альбома с оригинальным материалом после альбома 2005 года "Blame the Vain", в который вошли две работы Бека - "A Heart Like Mine" и "Missing Heart", записанные в домашней студии Бека в Калифорнии.