Diamond Head - английская хэви-метал группа, образованная в 1976 году в Стоурбридже, Англия. Группа признана одним из ведущих представителей Новой волны британского хэви-метала, а более поздние группы, такие как Metallica и Megadeth, считают ее важным фактором раннего развития. Группа была образована школьными друзьями в 1976 году Брайаном Татлером и Дунканом Скоттом, причем Татлер играл на дешевой гитаре fuzzy, а Скотт - на формочках из-под печенья. Название "Diamond Head" произошло от альбома Фила Манзанеры, постер которого висел в комнате Татлера. Шон Харрис позже присоединился к группе после того, как они узнали о его вокальных способностях во время школьной экскурсии, когда он пел хит Джина Винсента 1956 года "Би-Боп-А-Лула", и прослушали его в спальне Tatler. Басист Колин Кимберли, друг Tatler по начальной школе, присоединился к группе в 1978 году (и фактически был четвертым басистом Diamond Head). Группа начала давать местные концерты в районе Блэк-Кантри, с их первого концерта в школе Хай-Парк в Стоурбридже 10 февраля 1977 года, но на этом концерте все прошло не слишком гладко, из-за проблем с обратной связью, которые омрачили начало концерта.
На заре своего существования группа исполнила несколько кавер-версий песен и сосредоточилась на собственном материале. Исключениями были "Paranoid" группы Black Sabbath, "Its All For The Love of Rock and Roll" группы Tuff Darts и "Motorhead" группы Motörhead. В одном из интервью Брайан Татлер заявил, что они написали около 100 песен до своего первого студийного релиза, и только одна песня (It's Electric) с их альбома 1978 года была записана для их дебюта.
В 1979 году группа записала демо-кассеты, финансируемые за счет собственных средств. Записанные за шесть часов на четырехдорожечном альбоме, их уникальное звучание и качество записи привлекли к ним достаточно внимания, чтобы группа отправилась в турне в поддержку AC/DC и Iron Maiden. Хотя несколько звукозаписывающих компаний выразили заинтересованность в подписании контракта с группой, никаких контрактов заключено не было. В то время группой в основном руководила мать Шона Харриса (Линда Харрис), которая, как сообщается, отклонила предложение влиятельного руководства Leiber/Krebs. Таким образом, в то время как другие группы "Новой волны британского хэви-метала" подписали контракты с крупными лейблами и выступали хэдлайнерами в своих собственных турах, Diamond Head оставались независимыми. Руководство решило, что они будут выпускать свой материал на собственном лейбле "Happy Face Records".
Первым релизом стал сингл 1979 года "Shoot Out The Lights" (Би-сайд Helpless), второй сингл "Sweet and Innocent" (би-сайд "Streets of Gold") был выпущен лейблом Media Records в 1980 году.
В том же году группа также записала свой дебютный альбом на лейбле Happy Face. Более известный как Lightning to the Nations (хотя официально у него не было названия), сборник был записан за семь дней в старой студии Smythy в Вустере, месте, которое группа позже назвала "мертвым". Альбом был упакован в обычную упаковку без названия или списка треков, просто с подписью одного из участников группы. Причина этого заключалась в том, что со-менеджер группы Редж Феллоуз владел картонной фабрикой и мог производить пустые упаковки по приемлемо низкой цене. Первоначально было выпущено всего 1000 экземпляров, которые можно было приобрести на концертах или по почте за 3,50 фунта стерлингов. Единственная реклама, сделанная по почте, появилась в Sounds и продержалась четыре недели. Группа не заплатила за рекламу, и в итоге на нее подали в суд. Идея записи этого альбома пришла к Феллоузу и Линде Харрис в попытке привлечь внимание звукозаписывающей компании, которая взяла бы на себя расходы по записи.
Этот альбом стал одним из самых востребованных среди коллекционеров грампластинок. Позже было выпущено еще 1000 копий вместе с треклистами. К сожалению, оригинальные стереофонические мастер-кассеты были утеряны после того, как были отправлены в немецкую звукозаписывающую компанию Woolfe Records, и так и не были возвращены. Однако лейбл Woolfe Records выпустил версию альбома, а позже, в 2001 году, переиздал ее на лейбле Sanctuary Records.
Diamond Head - английская хэви-метал группа, образованная в 1976 году в Стоурбридже, Англия. Группа признана одним из ведущих представителей Новой волны британского хэви-метала, а более поздние группы, такие как Metallica и Megadeth, считают ее важным фактором раннего развития. Группа была образована школьными друзьями в 1976 году Брайаном Татлером и Дунканом Скоттом, причем Татлер играл на дешевой гитаре fuzzy, а Скотт - на формочках из-под печенья. Название "Diamond Head" произошло от альбома Фила Манзанеры, постер которого висел в комнате Татлера. Шон Харрис позже присоединился к группе после того, как они узнали о его вокальных способностях во время школьной экскурсии, когда он пел хит Джина Винсента 1956 года "Би-Боп-А-Лула", и прослушали его в спальне Tatler. Басист Колин Кимберли, друг Tatler по начальной школе, присоединился к группе в 1978 году (и фактически был четвертым басистом Diamond Head). Группа начала давать местные концерты в районе Блэк-Кантри, с их первого концерта в школе Хай-Парк в Стоурбридже 10 февраля 1977 года, но на этом концерте все прошло не слишком гладко, из-за проблем с обратной связью, которые омрачили начало концерта.
На заре своего существования группа исполнила несколько кавер-версий песен и сосредоточилась на собственном материале. Исключениями были "Paranoid" группы Black Sabbath, "Its All For The Love of Rock and Roll" группы Tuff Darts и "Motorhead" группы Motörhead. В одном из интервью Брайан Татлер заявил, что они написали около 100 песен до своего первого студийного релиза, и только одна песня (It's Electric) с их альбома 1978 года была записана для их дебюта.
В 1979 году группа записала демо-кассеты, финансируемые за счет собственных средств. Записанные за шесть часов на четырехдорожечном альбоме, их уникальное звучание и качество записи привлекли к ним достаточно внимания, чтобы группа отправилась в турне в поддержку AC/DC и Iron Maiden. Хотя несколько звукозаписывающих компаний выразили заинтересованность в подписании контракта с группой, никаких контрактов заключено не было. В то время группой в основном руководила мать Шона Харриса (Линда Харрис), которая, как сообщается, отклонила предложение влиятельного руководства Leiber/Krebs. Таким образом, в то время как другие группы "Новой волны британского хэви-метала" подписали контракты с крупными лейблами и выступали хэдлайнерами в своих собственных турах, Diamond Head оставались независимыми. Руководство решило, что они будут выпускать свой материал на собственном лейбле "Happy Face Records".
Первым релизом стал сингл 1979 года "Shoot Out The Lights" (Би-сайд Helpless), второй сингл "Sweet and Innocent" (би-сайд "Streets of Gold") был выпущен лейблом Media Records в 1980 году.
В том же году группа также записала свой дебютный альбом на лейбле Happy Face. Более известный как Lightning to the Nations (хотя официально у него не было названия), сборник был записан за семь дней в старой студии Smythy в Вустере, месте, которое группа позже назвала "мертвым". Альбом был упакован в обычную упаковку без названия или списка треков, просто с подписью одного из участников группы. Причина этого заключалась в том, что со-менеджер группы Редж Феллоуз владел картонной фабрикой и мог производить пустые упаковки по приемлемо низкой цене. Первоначально было выпущено всего 1000 экземпляров, которые можно было приобрести на концертах или по почте за 3,50 фунта стерлингов. Единственная реклама, сделанная по почте, появилась в Sounds и продержалась четыре недели. Группа не заплатила за рекламу, и в итоге на нее подали в суд. Идея записи этого альбома пришла к Феллоузу и Линде Харрис в попытке привлечь внимание звукозаписывающей компании, которая взяла бы на себя расходы по записи.
Этот альбом стал одним из самых востребованных среди коллекционеров грампластинок. Позже было выпущено еще 1000 копий вместе с треклистами. К сожалению, оригинальные стереофонические мастер-кассеты были утеряны после того, как были отправлены в немецкую звукозаписывающую компанию Woolfe Records, и так и не были возвращены. Однако лейбл Woolfe Records выпустил версию альбома, а позже, в 2001 году, переиздал ее на лейбле Sanctuary Records.