Швейцарско-американская Celtic Frost, образованная из остатков пионеров дэт/блэк-метала Hellhammer в июне 1984 года, каждый из своих релизов которой попадал как в чарты Billboard, так и в чарты Великобритании, оказала решающее влияние как на экстремальный, так и на готик-метал жанры, заложив многие музыкальные элементы, которые с тех пор стали является синонимом таких групп, как Sepultura, Pantera, Therion, Emperor, Melvins, Paradise Lost, Cradle of Filth, Foo Fighters, Darkthrone, Dimmu Borgir, Obituary, Nile и бесчисленных других.
Первобытная ярость, запечатленная на первом альбоме Celtic Frost "Morbid Tales" (1984) и последующем мини-альбоме "Emperor's Return" (1985), получила широкое распространение и упоминается как оказавшая влияние на такие записи, как "In Utero" (1993) группы Nirvana. Соучредители и соавторы сценария Том Гэбриэл Фишер (он же Том Гэбриэл Уорриор, вокал и гитара) и Мартин Эрик Айн (бас-гитара) создали яркие и захватывающие образы, напоминающие произведения Г.Ф. Лавкрафта, Роберта Э. Говарда, Алистера Кроули и Шарля Бодлера. Фирменный вокал nordic warrior от Fischer и уникальное сочетание примитивной, но в то же время очень сложной звуковой атаки от Celtic Frost вскоре сделали группу одним из лидеров экстремального металла. В лирике Фишер и Айн изобразили, как цивилизации приходят в упадок, проведя параллели между разрушительной и мрачной природой завершающих сезонов года и повторяющимся крахом человеческих империй. Появление в начале 1985 года легендарного американского барабанщика Рида Сент-Марка позволило группе совершить качественный скачок как в студии, так и на сцене.
Второй альбом группы, "To Mega Therion" (1985), стал эпической эволюцией концепции, в которой к все более тяжелым песням добавились оркестровые инструменты. Швейцарский художник-сюрреалист и лауреат премии "Оскар" ("Чужой") Х.Р. Гигер под руководством своего наставника создал визуальные аналоги художественного видения Фишера/Айна, а обложку альбома украсили картины Гигера "Сатана I" (1977) и "Победа III" (1981-83). "To Mega Therion" станет знаковым релизом для всей сцены.
Мини-альбом "Tragic Serenades" (1986) был украшен обложкой, напоминающей о "Sisters of Mercy", а последующее успешное второе турне по Европе и Северной Америке подготовило почву для эпохального экспериментального альбома "Into the Pandemonium" (1987), который часто считается самым важным релизом группы после "Sisters of Mercy". "В Мега Терион". Объединив экстремальный металл со страстью группы к ранневолновой сцене, в которой доминируют такие группы, как Bauhaus, Wall of Voodoo или Siouxie and the Banshees, альбом включал в себя явную брутальность ("Inner Sanctum" и "Babylon Fell"), готический вокал/вокал новой волны ("Mesmerized"); сэмплирование/EBM слияния ("One In Their Pride"); мелодичный метал ("I Won't Dance") и напыщенные оркестровые произведения ("Rex Irae" и "Oriental Masquerade").
"Into the Pandemonium", украшенный подробным изображением сцены "Ада" из знаменитого триптиха Иеронима Босха "Сад наслаждений" и предвещающий появление сложных неоклассических металлистов, таких как My Dying Bride и Apocalyptica, получил восторженные отзывы критиков по всему миру. Последовавший за этим EP "I Won't Dance" (1986) с легендарной обложкой Isolde Ohlbaum завершил то, что на сегодняшний день стало самым ярким заявлением группы.
Но состав Celtic Frost, в котором теперь появился дополнительный гитарист для живого исполнения все более сложных песен, распался в конце продолжительного и весьма успешного тура по Великобритании и США в конце 1987 года. Более чем двенадцатимесячные юридические разногласия со звукозаписывающей компанией Noise Records, которая неоднократно вмешивалась как в "Into the Pandemonium", так и в творческую свободу группы, оказали слишком сильное давление на состав, а также нанесли сокрушительный финансовый ущерб. Celtic Frost отстаивали главный принцип группы - художественную целостность - практически до полного разрушения.
На основании нового контракта, заключенного между тогдашним менеджером группы и CBS/Epic, Celtic Frost перегруппировались в середине 1988 года и приступили к работе над новым альбомом. Первоначально в сессиях участвовали Айн и барабанщик Рид Сент-Марк, а затем появился новый состав, который Фишер позже счел "совершенно неподходящим" для концептуального видения Celtic Frost. Получившийся в результате альбом стал не мифическим и непревзойденным проектом Celtic Frost "Necronomicon", о котором много слухов, а дисфункциональным и радикально противоречивым альбомом в стиле хардрок "Cold Lake" (1988), который фактически оттолкнулся от многих поклонников только из-за своего визуального оформления.
Два года спустя Celtic Frost завершили многомесячные сессии звукозаписи в берлинской студии Hansa Studios, выпустив сложный металлический альбом "Vanity/Nemesis" (1990), спродюсированный Роли Мосиманном (Faith No More, Young Gods, Мэрилин Мэнсон, Бьорк). Это было воспринято многими как исключительно сильное возвращение. Вместе с барабанщиком Стивеном Пристли, который уже играл на первом альбоме Celtic Frost, в группу вернулся Мартин Эрик Айн. Кавер-версии песен Дэвида Боуи "Heroes" и Брайана Ферри "This Island Earth" отдали дань уважения некоторым творческим корням Celtic Frost.
Теперь группа была активна почти исключительно в Великобритании и Северной Америке и, таким образом, начала двухлетнюю работу над долгожданным продолжением мрачных видений "Into the Pandemonium" за рубежом. Предполагалось, что это будет двойной альбом под названием "Under Apollyon's Sun". После выхода уникальной ретроспективы карьеры "Измученный жаждой, я умираю" (1992), в которую вошло много неизданного музыкального и визуального материала, группа приняла взаимное решение прекратить всю работу над "Under Apollyon's Sun", несмотря на ее прогресс, и вместо этого пойти разными путями.
Среди различных проектов, возникших из пепла Celtic Frost, был индастриал/EBM-проект Apollyon Sun, инициированный Фишером, который продолжил развивать его уникальное личное видение с помощью передовой концепции. Считающиеся "старейшинами" инновационного металла, Фишер и Айн увидели, как их бескомпромиссная концептуальная основа и сложная инструментальная оркестровка оказали влияние на несколько передовых жанров современного металла, в то время как Celtic Frost получили множество имен от коллег-исполнителей, от Satyricon до Creed и Мэрилина Мэнсона.
К 1999 году в сотрудничестве с лейблом Noise Records стала возможной долгожданная модернизация каталога Celtic Frost. Вернувшись после долгих лет крайнего затворничества и впервые за долгое время поработав вместе с первоначальными участниками Celtic Frost, Фишер руководил реконструкцией, ремастерингом и продюсированием пяти ключевых альбомов группы в Берлине в 1999 и 2000 годах. Эти роскошные официальные переиздания, получившие ошеломляющее признание как СМИ, так и поклонников, также включали восстановленные оригинальные иллюстрации, обложки EP, концептуальную упаковку, неопубликованные фотографии, отдельные вкладыши, полные тексты песен и неизданную музыку с каждой сессии записи альбома. Проект переиздания совпал с публикацией первой книги Фишера, получившей высокую оценку, - автобиографии Celtic Frost под названием "Are You Morbid?" (2000). Эта книга - один из немногих отчетов из первых рук о зарождении экстремального металла в начале 1980-х и возникшей в результате этого отрасли музыкальной индустрии.
Творческий потенциал, проявленный в ходе работы над обновлением бэк-каталога группы, был гораздо больше, чем предполагалось в проекте переиздания, и Фишер и Айн вместе с бывшим гитаристом Apollyon Sun Эролом Уналой в конечном итоге приступили к работе над настоящим новым альбомом Celtic Frost, который стал первым альбомом группы. впервые более чем за десять лет. Место Сент-Марка в группе, которое первоначально было утрачено из-за серьезных проблем со здоровьем, в конце концов занял известный швейцарский андеграундный барабанщик Франко Сеса. Более того, Айн и Фишер реанимировали свою старую продюсерскую компанию Prowling Death Records, которая в 1983 году уже выпускала демозаписи Hellhammer, чтобы профинансировать новый альбом Celtic Frost и сохранить за группой полный контроль над проектом вплоть до выхода нового альбома.
В конце 2004 года Фишер частично приоткрыл секретную и охраняемую область внутреннего святилища Celtic Frost для внешнего мира, начав вести хронику создания альбома в своем популярном блоге "Delineation". К удивлению многих, этот журнал вновь показал группу, движимую человеконенавистнической уязвимостью и нигилистической мрачностью, группу, стремящуюся превзойти все, что она создавала раньше, группу, чьи главные герои действовали еще более мужественно, чем в таких новаторских работах, как "В Мега Терион" или "В Пандемониум". В последние дни 2005 года Celtic Frost подписали мировое лицензионное соглашение с Century Media, что открыло путь к выпуску материала. Новый альбом Celtic Frost под названием "Monotheist", релиз которого запланирован на весну 2006 года, был спродюсирован группой и сопродюсером Петером Тагтгреном (Peter Tägtgren, Hypocrisy, Dimmu Borgir, Immortal). Он чрезвычайно мрачный, изобретательный и радикально тяжелый. В 2006/2007 году после выхода альбома запланированы концерты на всех континентах, что позволит Celtic Frost за один тур выступить перед большим количеством поклонников, чем за всю предыдущую историю группы.
Швейцарско-американская Celtic Frost, образованная из остатков пионеров дэт/блэк-метала Hellhammer в июне 1984 года, каждый из своих релизов которой попадал как в чарты Billboard, так и в чарты Великобритании, оказала решающее влияние как на экстремальный, так и на готик-метал жанры, заложив многие музыкальные элементы, которые с тех пор стали является синонимом таких групп, как Sepultura, Pantera, Therion, Emperor, Melvins, Paradise Lost, Cradle of Filth, Foo Fighters, Darkthrone, Dimmu Borgir, Obituary, Nile и бесчисленных других.
Первобытная ярость, запечатленная на первом альбоме Celtic Frost "Morbid Tales" (1984) и последующем мини-альбоме "Emperor's Return" (1985), получила широкое распространение и упоминается как оказавшая влияние на такие записи, как "In Utero" (1993) группы Nirvana. Соучредители и соавторы сценария Том Гэбриэл Фишер (он же Том Гэбриэл Уорриор, вокал и гитара) и Мартин Эрик Айн (бас-гитара) создали яркие и захватывающие образы, напоминающие произведения Г.Ф. Лавкрафта, Роберта Э. Говарда, Алистера Кроули и Шарля Бодлера. Фирменный вокал nordic warrior от Fischer и уникальное сочетание примитивной, но в то же время очень сложной звуковой атаки от Celtic Frost вскоре сделали группу одним из лидеров экстремального металла. В лирике Фишер и Айн изобразили, как цивилизации приходят в упадок, проведя параллели между разрушительной и мрачной природой завершающих сезонов года и повторяющимся крахом человеческих империй. Появление в начале 1985 года легендарного американского барабанщика Рида Сент-Марка позволило группе совершить качественный скачок как в студии, так и на сцене.
Второй альбом группы, "To Mega Therion" (1985), стал эпической эволюцией концепции, в которой к все более тяжелым песням добавились оркестровые инструменты. Швейцарский художник-сюрреалист и лауреат премии "Оскар" ("Чужой") Х.Р. Гигер под руководством своего наставника создал визуальные аналоги художественного видения Фишера/Айна, а обложку альбома украсили картины Гигера "Сатана I" (1977) и "Победа III" (1981-83). "To Mega Therion" станет знаковым релизом для всей сцены.
Мини-альбом "Tragic Serenades" (1986) был украшен обложкой, напоминающей о "Sisters of Mercy", а последующее успешное второе турне по Европе и Северной Америке подготовило почву для эпохального экспериментального альбома "Into the Pandemonium" (1987), который часто считается самым важным релизом группы после "Sisters of Mercy". "В Мега Терион". Объединив экстремальный металл со страстью группы к ранневолновой сцене, в которой доминируют такие группы, как Bauhaus, Wall of Voodoo или Siouxie and the Banshees, альбом включал в себя явную брутальность ("Inner Sanctum" и "Babylon Fell"), готический вокал/вокал новой волны ("Mesmerized"); сэмплирование/EBM слияния ("One In Their Pride"); мелодичный метал ("I Won't Dance") и напыщенные оркестровые произведения ("Rex Irae" и "Oriental Masquerade").
"Into the Pandemonium", украшенный подробным изображением сцены "Ада" из знаменитого триптиха Иеронима Босха "Сад наслаждений" и предвещающий появление сложных неоклассических металлистов, таких как My Dying Bride и Apocalyptica, получил восторженные отзывы критиков по всему миру. Последовавший за этим EP "I Won't Dance" (1986) с легендарной обложкой Isolde Ohlbaum завершил то, что на сегодняшний день стало самым ярким заявлением группы.
Но состав Celtic Frost, в котором теперь появился дополнительный гитарист для живого исполнения все более сложных песен, распался в конце продолжительного и весьма успешного тура по Великобритании и США в конце 1987 года. Более чем двенадцатимесячные юридические разногласия со звукозаписывающей компанией Noise Records, которая неоднократно вмешивалась как в "Into the Pandemonium", так и в творческую свободу группы, оказали слишком сильное давление на состав, а также нанесли сокрушительный финансовый ущерб. Celtic Frost отстаивали главный принцип группы - художественную целостность - практически до полного разрушения.
На основании нового контракта, заключенного между тогдашним менеджером группы и CBS/Epic, Celtic Frost перегруппировались в середине 1988 года и приступили к работе над новым альбомом. Первоначально в сессиях участвовали Айн и барабанщик Рид Сент-Марк, а затем появился новый состав, который Фишер позже счел "совершенно неподходящим" для концептуального видения Celtic Frost. Получившийся в результате альбом стал не мифическим и непревзойденным проектом Celtic Frost "Necronomicon", о котором много слухов, а дисфункциональным и радикально противоречивым альбомом в стиле хардрок "Cold Lake" (1988), который фактически оттолкнулся от многих поклонников только из-за своего визуального оформления.
Два года спустя Celtic Frost завершили многомесячные сессии звукозаписи в берлинской студии Hansa Studios, выпустив сложный металлический альбом "Vanity/Nemesis" (1990), спродюсированный Роли Мосиманном (Faith No More, Young Gods, Мэрилин Мэнсон, Бьорк). Это было воспринято многими как исключительно сильное возвращение. Вместе с барабанщиком Стивеном Пристли, который уже играл на первом альбоме Celtic Frost, в группу вернулся Мартин Эрик Айн. Кавер-версии песен Дэвида Боуи "Heroes" и Брайана Ферри "This Island Earth" отдали дань уважения некоторым творческим корням Celtic Frost.
Теперь группа была активна почти исключительно в Великобритании и Северной Америке и, таким образом, начала двухлетнюю работу над долгожданным продолжением мрачных видений "Into the Pandemonium" за рубежом. Предполагалось, что это будет двойной альбом под названием "Under Apollyon's Sun". После выхода уникальной ретроспективы карьеры "Измученный жаждой, я умираю" (1992), в которую вошло много неизданного музыкального и визуального материала, группа приняла взаимное решение прекратить всю работу над "Under Apollyon's Sun", несмотря на ее прогресс, и вместо этого пойти разными путями.
Среди различных проектов, возникших из пепла Celtic Frost, был индастриал/EBM-проект Apollyon Sun, инициированный Фишером, который продолжил развивать его уникальное личное видение с помощью передовой концепции. Считающиеся "старейшинами" инновационного металла, Фишер и Айн увидели, как их бескомпромиссная концептуальная основа и сложная инструментальная оркестровка оказали влияние на несколько передовых жанров современного металла, в то время как Celtic Frost получили множество имен от коллег-исполнителей, от Satyricon до Creed и Мэрилина Мэнсона.
К 1999 году в сотрудничестве с лейблом Noise Records стала возможной долгожданная модернизация каталога Celtic Frost. Вернувшись после долгих лет крайнего затворничества и впервые за долгое время поработав вместе с первоначальными участниками Celtic Frost, Фишер руководил реконструкцией, ремастерингом и продюсированием пяти ключевых альбомов группы в Берлине в 1999 и 2000 годах. Эти роскошные официальные переиздания, получившие ошеломляющее признание как СМИ, так и поклонников, также включали восстановленные оригинальные иллюстрации, обложки EP, концептуальную упаковку, неопубликованные фотографии, отдельные вкладыши, полные тексты песен и неизданную музыку с каждой сессии записи альбома. Проект переиздания совпал с публикацией первой книги Фишера, получившей высокую оценку, - автобиографии Celtic Frost под названием "Are You Morbid?" (2000). Эта книга - один из немногих отчетов из первых рук о зарождении экстремального металла в начале 1980-х и возникшей в результате этого отрасли музыкальной индустрии.
Творческий потенциал, проявленный в ходе работы над обновлением бэк-каталога группы, был гораздо больше, чем предполагалось в проекте переиздания, и Фишер и Айн вместе с бывшим гитаристом Apollyon Sun Эролом Уналой в конечном итоге приступили к работе над настоящим новым альбомом Celtic Frost, который стал первым альбомом группы. впервые более чем за десять лет. Место Сент-Марка в группе, которое первоначально было утрачено из-за серьезных проблем со здоровьем, в конце концов занял известный швейцарский андеграундный барабанщик Франко Сеса. Более того, Айн и Фишер реанимировали свою старую продюсерскую компанию Prowling Death Records, которая в 1983 году уже выпускала демозаписи Hellhammer, чтобы профинансировать новый альбом Celtic Frost и сохранить за группой полный контроль над проектом вплоть до выхода нового альбома.
В конце 2004 года Фишер частично приоткрыл секретную и охраняемую область внутреннего святилища Celtic Frost для внешнего мира, начав вести хронику создания альбома в своем популярном блоге "Delineation". К удивлению многих, этот журнал вновь показал группу, движимую человеконенавистнической уязвимостью и нигилистической мрачностью, группу, стремящуюся превзойти все, что она создавала раньше, группу, чьи главные герои действовали еще более мужественно, чем в таких новаторских работах, как "В Мега Терион" или "В Пандемониум". В последние дни 2005 года Celtic Frost подписали мировое лицензионное соглашение с Century Media, что открыло путь к выпуску материала. Новый альбом Celtic Frost под названием "Monotheist", релиз которого запланирован на весну 2006 года, был спродюсирован группой и сопродюсером Петером Тагтгреном (Peter Tägtgren, Hypocrisy, Dimmu Borgir, Immortal). Он чрезвычайно мрачный, изобретательный и радикально тяжелый. В 2006/2007 году после выхода альбома запланированы концерты на всех континентах, что позволит Celtic Frost за один тур выступить перед большим количеством поклонников, чем за всю предыдущую историю группы.