Ален Башунг (родился 1 декабря 1947 года в Париже и умер 14 марта 2009 года) - французский певец, автор песен и актер; он был сыном матери, родившейся в Бретани, и отца-кабильца, которого он никогда не знал.
Когда Алену Башангу исполнился год, его отправили в район Страсбурга, в Вингерсхайм, к бабушке и дедушке. Детство он провел в деревне, в консервативной среде. Когда ему было пять лет, он открыл для себя музыку, в первую очередь Курта Вайля, поскольку тот играл на губной гармошке. Он также был мальчиком из церковного хора в Вингерсхайме и играл в баскетбол. В школе его считали серьезным ребенком.
В 1959 году он вернулся в Париж, где открыл для себя великие имена французского шансона, радио, американского рока с Джином Винсентом, Бадди Холли и Элвисом Пресли. Учась на бухгалтера, он вместе с друзьями организовал недолговечную группу “les Dunces”, чей стиль колебался между фолком и рокабилли. Он быстро бросил учебу.
Башунг основал группу из музыкантов, с которыми познакомился в Ройане, - новую группу, играющую в ресторанах, отелях и чаще всего на американских базах. его карьера началась с некоторых трудностей, когда в 19 лет он выпустил свой первый сингл “Pourquoi rêvez-vous des États-Unis?” в 1966 году. Он выпустил дюжину синглов, один из которых использовал под псевдонимом Дэвид Берген, и два других. В 1971/1972 годах под псевдонимом “Хендрик Дармен” он был композитором и вокалистом группы “Monkey Bizness”. Он написал несколько песен для звезд того времени, таких как Ноэль Дешам, но, похоже, не добился успеха.
В 1973 году он сыграл Робеспьера в мюзикле “Французская революция”, написанном Клодом-Мишелем Шенбергом. Он познакомился с Диком Риверсом, вокалистом группы Les Chats Sauvages, для которого сочинял и продюсировал музыку.
Он познакомился с музыкантом Энди Скоттом и автором песен Борисом Бергманом и в 1977 году записал свой первый инновационный альбом “Romans photos”, хотя он и потерпел коммерческий провал в контексте панк-музыки.
В 1979 году он выпустил “Roulette russe”, очень мрачный и больше ориентированный на рок альбом.
Он подтвердил свой талант признанием критиков и успехом у публики в 1981 году, выпустив альбом “pizza”, вдохновленный роком, в основном одним синглом с альбома “Gaby, oh Gaby”, который, наконец, добился ошеломляющего успеха в чартах в 1981 году, за которым последовал сингл “Vertige de l'amour”, и начал гастролировать по всему миру. более крупные площадки, в частности “Олимпия” в Париже.
В 1982 году Башунг сотрудничал с Сержем Генсбуром над сложным альбомом “Play blessures”, который не имел коммерческого успеха.
В 1983 году он сбил с толку своих поклонников альбомом “Figure imposée”, который отличался от предыдущего стиля рока. В 1985 году он вернулся с несколькими книгами, написанными для “SOS Racisme” (организации по борьбе с расизмом).
В 1986 году он выпустил “Passé le Rio Grande”, за которую получил премию ”Виктория де ла Музыка". Два сингла достигли определенного успеха в эфире: “Malédiction” и “L'arrivée du tour”. Однако сам альбом продавался не очень хорошо.
В 1992 году он начал длительное сотрудничество с писателем Жаном Фоком для записи альбома “Osez Joséphine”, который также содержит кавер-версии классических рок-песен, таких как “Night in White Satin”. Число его поклонников росло, и альбом разошелся тиражом в 350 000 копий. В 1994 году он продолжил работу над фильмом “Чаттертон”, сотрудничая с Сонни Ландретом, Элли Макерлейн, Линком Рэем, Марком Рибо и Стефаном Бельмондо. Ключевым синглом с этого альбома является “Ma petite entreprise”. Он отправился в двухлетнее турне, результатом которого стал концертный альбом 1995 года “Confessions publiques”.
После записи дуэтом с Брижит Фонтейн песни “City” для ее альбома “Les Palaces” Башунг вернулся в музыкальный мир после актерской карьеры и в 1998 году выступил с “Fantaisie militaire”. Во время записи этого альбома в сотрудничестве с Родольфом Бюргером, Les Valentins и Жан-Марком Ледерманом. В 1999 году он получит три награды Victoires de la Musique за альбом.
В 2002 году он выпустил альбом “L'Imprudence”, получивший признание критиков. В том же году он записал со своей женой, актрисой и комиком Хлоей Монс ”le Cantique des cantiques". Они придумали это название для своей свадьбы в 2001 году на музыку, написанную Родольфом Бюргером, и на основе нового перевода “Песни песнопений” из Библии автора Оливье Кадио.
В 2004 году он выпустил двойной концертный альбом “La tournée des grands espaces”.
В 2005 году, на двадцатых музыкальных фестивалях, он получил награду за лучший альбом за последние 20 лет за “Военную фантазию”.
В начале 2007 года он участвует в туре “Авантюристы мира сего” с Жан-Луи Обером (Télephone), Кали, Даниэлем Дарком, Ричардом Колинкой (Télephone) и Рафаэлем.
В марте 2009 года он получил три музыкальных награды за свой последний альбом “Bleu Pétrol”.
14 марта 2009 года он скончался от осложнений, связанных с метастазами рака легких.
Ален Башунг (родился 1 декабря 1947 года в Париже и умер 14 марта 2009 года) - французский певец, автор песен и актер; он был сыном матери, родившейся в Бретани, и отца-кабильца, которого он никогда не знал.
Когда Алену Башангу исполнился год, его отправили в район Страсбурга, в Вингерсхайм, к бабушке и дедушке. Детство он провел в деревне, в консервативной среде. Когда ему было пять лет, он открыл для себя музыку, в первую очередь Курта Вайля, поскольку тот играл на губной гармошке. Он также был мальчиком из церковного хора в Вингерсхайме и играл в баскетбол. В школе его считали серьезным ребенком.
В 1959 году он вернулся в Париж, где открыл для себя великие имена французского шансона, радио, американского рока с Джином Винсентом, Бадди Холли и Элвисом Пресли. Учась на бухгалтера, он вместе с друзьями организовал недолговечную группу “les Dunces”, чей стиль колебался между фолком и рокабилли. Он быстро бросил учебу.
Башунг основал группу из музыкантов, с которыми познакомился в Ройане, - новую группу, играющую в ресторанах, отелях и чаще всего на американских базах. его карьера началась с некоторых трудностей, когда в 19 лет он выпустил свой первый сингл “Pourquoi rêvez-vous des États-Unis?” в 1966 году. Он выпустил дюжину синглов, один из которых использовал под псевдонимом Дэвид Берген, и два других. В 1971/1972 годах под псевдонимом “Хендрик Дармен” он был композитором и вокалистом группы “Monkey Bizness”. Он написал несколько песен для звезд того времени, таких как Ноэль Дешам, но, похоже, не добился успеха.
В 1973 году он сыграл Робеспьера в мюзикле “Французская революция”, написанном Клодом-Мишелем Шенбергом. Он познакомился с Диком Риверсом, вокалистом группы Les Chats Sauvages, для которого сочинял и продюсировал музыку.
Он познакомился с музыкантом Энди Скоттом и автором песен Борисом Бергманом и в 1977 году записал свой первый инновационный альбом “Romans photos”, хотя он и потерпел коммерческий провал в контексте панк-музыки.
В 1979 году он выпустил “Roulette russe”, очень мрачный и больше ориентированный на рок альбом.
Он подтвердил свой талант признанием критиков и успехом у публики в 1981 году, выпустив альбом “pizza”, вдохновленный роком, в основном одним синглом с альбома “Gaby, oh Gaby”, который, наконец, добился ошеломляющего успеха в чартах в 1981 году, за которым последовал сингл “Vertige de l'amour”, и начал гастролировать по всему миру. более крупные площадки, в частности “Олимпия” в Париже.
В 1982 году Башунг сотрудничал с Сержем Генсбуром над сложным альбомом “Play blessures”, который не имел коммерческого успеха.
В 1983 году он сбил с толку своих поклонников альбомом “Figure imposée”, который отличался от предыдущего стиля рока. В 1985 году он вернулся с несколькими книгами, написанными для “SOS Racisme” (организации по борьбе с расизмом).
В 1986 году он выпустил “Passé le Rio Grande”, за которую получил премию ”Виктория де ла Музыка". Два сингла достигли определенного успеха в эфире: “Malédiction” и “L'arrivée du tour”. Однако сам альбом продавался не очень хорошо.
В 1992 году он начал длительное сотрудничество с писателем Жаном Фоком для записи альбома “Osez Joséphine”, который также содержит кавер-версии классических рок-песен, таких как “Night in White Satin”. Число его поклонников росло, и альбом разошелся тиражом в 350 000 копий. В 1994 году он продолжил работу над фильмом “Чаттертон”, сотрудничая с Сонни Ландретом, Элли Макерлейн, Линком Рэем, Марком Рибо и Стефаном Бельмондо. Ключевым синглом с этого альбома является “Ma petite entreprise”. Он отправился в двухлетнее турне, результатом которого стал концертный альбом 1995 года “Confessions publiques”.
После записи дуэтом с Брижит Фонтейн песни “City” для ее альбома “Les Palaces” Башунг вернулся в музыкальный мир после актерской карьеры и в 1998 году выступил с “Fantaisie militaire”. Во время записи этого альбома в сотрудничестве с Родольфом Бюргером, Les Valentins и Жан-Марком Ледерманом. В 1999 году он получит три награды Victoires de la Musique за альбом.
В 2002 году он выпустил альбом “L'Imprudence”, получивший признание критиков. В том же году он записал со своей женой, актрисой и комиком Хлоей Монс ”le Cantique des cantiques". Они придумали это название для своей свадьбы в 2001 году на музыку, написанную Родольфом Бюргером, и на основе нового перевода “Песни песнопений” из Библии автора Оливье Кадио.
В 2004 году он выпустил двойной концертный альбом “La tournée des grands espaces”.
В 2005 году, на двадцатых музыкальных фестивалях, он получил награду за лучший альбом за последние 20 лет за “Военную фантазию”.
В начале 2007 года он участвует в туре “Авантюристы мира сего” с Жан-Луи Обером (Télephone), Кали, Даниэлем Дарком, Ричардом Колинкой (Télephone) и Рафаэлем.
В марте 2009 года он получил три музыкальных награды за свой последний альбом “Bleu Pétrol”.
14 марта 2009 года он скончался от осложнений, связанных с метастазами рака легких.